Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Диагностика мотивации к обучению у студентов психологов

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

В исследовании проблем учебной мотивации отмечается связь уровня умственного развития обучающихся и формирования их мотивационной сферы. Так, М.В. Матюхина, используя материал исследования младших школьников, отмечает: в процессе психического развития происходит и развитие мотивации. Это позволяет нам утверждать, что «высокий исходный уровень умственного развития выступает, с одной стороны, важнейшим условием реализации исходного уровня мотивации ребенка, с другой — условием формирования положительной мотивации в процессе учебной деятельности». [5, с. 371-374] При этом происходит установление прямой зависимости между складывающимися положительными мотивационными тенденциями и высоким уровнем умственного развития, и наоборот. В это же время выявляется зависимость между успешностью обучения детей с мотивацией на среднем и высоком уровне и мотивацией, представляющей собой предпосылку учебной деятельности.
Для наиболее успешной организации учебной деятельности важно учитывать возможность и продуктивность формирования мотивации с помощью изменения целеполагания учебной деятельности. Исследования О.А. Чуваловой и Т.И. Лях, выполненных под руководством А.К. Марковой показали, что у подростков может сформироваться личностно-значимый смыслообразующий мотив и этот процесс обычно реализуется в определенной последовательности становления его характеристик. Сначала учебно-познавательный мотив начинает действовать, затем он оказывается доминирующим и самостоятельным и лишь только после этого осознается.
Таким образом, первое условие – организация, становление самой учебной деятельности. По О.А. Чуваловой, мотивация становится действеннее, если она формируется при направлении на способы, а не на результат деятельности. Однако, такая характеристика мотивации проявляется по-разному в разных возрастных группах и зависит от степени жесткости контроля учителя и характера учебной ситуации. Так младший школьник, более тесно испытывает зависимость действенной мотивации от характера жесткости контроля учителя и учебной ситуации, а также зависимость формирования действенности в качестве первой ступени учебно-познавательного мотива от контроля учителя и обязательности ситуации. В целом, по результатам исследования школьников в сфере учебной мотивации, можно сделать вывод о недостаточном уровне ее спонтанной сформированности, принципиальной возможности ее целенаправленного ступенчатого развития, который учитывает особенности возраста с преобладающей ориентацией не на результат, а на способы деятельности.
Исследования устойчивости учебной мотивации проводились на основе материала изучения школьников в рамках концепции А.К. Марковой, а также на материале изучения студентов группы Е.И. Савонько. Устойчивость в психологии определяется как способность поддерживать требуемый уровень психической активности при широком варьировании факторов, которые действуют на человека. Устойчивостью в учебной мотивации является такая динамическая характеристика, обеспечивающая некоторую продолжительность, а также высокую полезность деятельности не только в нормальных, но и в экстремальных условиях. Исследователи, которые основывались на системном представлении устойчивости, рассматривали ее в сочетании с определенными характеристиками учебной мотивации, а именно – осознанностью, действенность, силой, ориентацией на процесс, сформированностью смыслообразующего мотива деятельности и т.д.
Учебная мотивация характеризуется особой структурой, одна из ее форм – внешняя мотивация, ориентированная на награду и избегание и внутренняя, которая ориентирована на процесс и результат. Важную роль играют такие характеристики учебной мотивации, как ее устойчивость, связь с уровнем интеллектуального развития и характером учебной деятельности. [3, с. 224]
Таким образом, мы можем сделать вывод о том, что учебная мотивация (по Г.Н. Хамедовой) – это опосредованный внутренними и внешними факторами процесс побуждения студентов к учебной деятельности для достижения образовательных целей. А.К. Маркова предложила дифференцированную классификацию учебных мотивов. Так, познавательная мотивация состоит из: учебно-познавательных, широких познавательных мотивов, а также мотивов самообразования. Социальная мотивация разделена на: узкие социальные или позиционные, широкие социальные мотивы и мотивы социального сотрудничества. [9]

Виктор Андреев
Виктор Андреев
Я являюсь кандидатом психологических наук. Работаю преподавателем 21 год. Окончил НГМУ (факультет социальной работы, клинической психологии и менеджмента). Создал 4 монографии и 2 диссертации. Поскольку загруженность на основной работе небольшая, я подрабатываю на сайте «Диплом777» написанием контрольных, рефератов, сочинений. Во время сессии пишу курсовые проекты.
Поделиться курсовой работой:
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в skype
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Похожие статьи
Раздаточный материал для дипломной работы образец

Когда студент выходит на защиту перед экзаменационной комиссией, ему требуется подготовить все необходимые материалы, которые могут повысить шансы на получение высокого балла. Один из таких

Читать полностью ➜
Задание на дипломную работу образец заполнения

Дипломная — это своеобразная заключительная работа, которая демонстрирует все приобретенные студентом знания во время обучения в определенном вузе. В зависимости от специализации к исследовательским работам

Читать полностью ➜