Таким образом, было установлено, что успешность компаний и степень развития их организационной культуры имеет устойчивую связь. При этом необходимость целенаправленного формирования организационной культуры – это то, к чему все чаще приходят руководители компаний, так как независимо от размеров компании, огромное значение для ее успешности имеют ценности и принципы работы коллектива, его идеалы. Представление о компании определяется именно благодаря коллективу. Как уже говорилось, существовать и развиваться, как единое целое компании позволяет именно организационная культура. Исходя из сказанного выше, можно сделать вывод, что возможность достижения стратегических целей достигается благодаря организационной культуре, являющейся основой сплоченности коллектива.
Следует определять ценности компании, а также разрабатывать меры, что будут формировать организационную культуру.
Соответственно, такие действия можно разбить на несколько этапов [3, с.19]:
1. Этап подбора кадров. На данном этапе происходит выбор необходимых сотрудников в зависимости от их квалификации, формируются жизненные установки, которые соответствуют основным ценностям компании. Высокий уровень лояльности и более эффективная трудовая деятельность достигаются именно благодаря ценностям.
2. Формирование команды. В соответствии с данным этапом происходит формирование такой группы людей, которые объединяются общей задачей и обладают большим потенциалом, что и связывает данную группу в единую «команду». При этом создание команды – это достаточно длительный и сложный процесс, который очень часто делегируют психологу-практику.
3. Обучение персонала. Данный этап достаточно важный, так как от квалификации персонала зависит многое. При этом постоянное обучение и совершенствование знаний персонала – это залог высокого уровня конкурентоспособности. Создание корпоративных правил, таких как этические и деловые нормы, что обязательны для каждого сотрудника – это обязательно на данном этапе.
4. Постоянное использование атрибутов организационной культуры в повседневной жизни организации, маркетинговой и рекламной политике, деловом общении и т.д [20, с. 64].
5. Мониторинг состояния организационной культуры. Следует сказать, что получение сведений о динамике развития культуры возможно именно благодаря постоянному мониторингу. С его помощью можно вовремя выявить отклонения и исправить их. Организационная культура не может быть неизменной, по той причине, что организация меняется, меняются сотрудники. Соответственно организационная культура постоянно требует изменений. Если в компании не проводится планомерной реализации программы по укреплению организационной культуры, это не значит, что направление ее развития обязательно будет деструктивным.
Диагностика и совершенствование организационнной культуры
- 2020-05-10
- Глеб Стрелков
- Менеджмент
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Глеб Стрелков
Закончил СПбГИКиТ факультет телевидения, дизайна и фотографии. Работаю преподавателем один год. Являюсь магистром. Кроме этого занимаюсь репетиторством и решаю школьные и студенческие работы по менеджменту и трудовым отношениям на этом сайте. Люблю свою профессию за то, что могу делиться полученным опытом и приобретенными знаниями.