Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Деятельность особых органов государственного управления в годы первой мировой войны

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

На Западном фронте союзники проводили только операции с ограниченными целями (Фландрия, Шампань), что принесло им до полумиллиона потерь и незначительные успехи. 22 апреля 1915 г. германское командование впервые применило в районе реки Ипр ядовитые вещества (хлор). Газовая атака длилась всего 5 минут, но отравление получили 15 тыс. солдат и офицеров, 5 тыс. из них погибли. Этим было положено начало химической войне. Германия начала «подводную войну» и нанесла удары даже по кораблям нейтральных стран. Особое возмущение в мире вызвал тот факт, что 7 мая 1915 г. немецкая подводная лодка потопила английский лайнер «Лузитания», шедший из США в Англию. На его борту находилось 1 959 пассажиров, в том числе 440 женщин и детей. Спасти удалось только 761 человека.
Отдельные подводные лодки достигали исключительных результатов. Так, лодка «U-38» за 3 недели в августе 1915 г. потопила 22 парохода, 5 рыболовецких судов и 3 парусника. Неудачей закончилась попытка войск Антанты захватить пролив Дарданеллы.
В войне в 1915 г. на стороне Антанты вступает Италия, а на стороне центральных государств – Болгария. В результате кампании 1915 г. немецкая армия захватила значительную территорию на Востоке, российской армии был нанесен серьезный удар. Однако главной цели – изменить ход войны в выгодном для себя направлении – Германия не достигла. Франция и Великобритания получили необходимую передышку, накопили материальные запасы и создали резервы. Экономическое положение Германии ухудшилось.
Война негативно повлияла и на социально-экономические составляемые стран-участниц. На развитие промышленности разрушительное воздействие оказала мобилизация в армию 4 млн. человек. Более или менее развивались только милитарные отрасли промышленности, другие вынуждены были, как правило, сокращать производство.
Значительно ухудшилось состояние сельского хозяйства. На военные нужды забрали много лошадей, затрудняло выполнение сельскохозяйственных работ. Сократились посевные площади, снизилась урожайность, сбор зерновых уменьшался на 200 млн. пудов ежегодно. Среди крестьян увеличилось количество беспосевных (16% всех хозяйств) и безлошадных (35%). Обесценились деньги, росла инфляция. В 1916 г. цены на основные предметы потребления выросли в 4-6 раз.
Рабочий день увеличивался, но реальная зарплата из-за резкого повышения цен уменьшалась. Все это привело к нарастанию забастовочной борьбы. С 1914 г. по март 1917 г. произошло более 380 забастовок, в которых принимали участие около 300 тыс. рабочих.
Усиливалось и крестьянское движение. Крестьяне проявляли неповиновение действиям местных властей, захватывалы помещичьи владения, вступали в столкновения с полицией. За годы войны (1914-1917) произошло около 170 крестьянских выступлений. В результате боев были уничтожены сотни населенных пунктов, 650 школ, более 500 тыс. жилых и хозяйственных зданий.

Анфиса Суханова
Анфиса Суханова
Закончила ГАУГН, училась на историческом факультете. Работаю преподавателем, читаю лекции по истории. В свободное время подрабатываю репетитором и автором на сайте «Диплом777». Очень люблю свою основную работу за то, что с молодыми студентами сама ощущаю себя молодой. А эта компания нравится тем, что дает возможность хорошо зарабатывать из любой точки страны.
Поделиться курсовой работой:
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в skype
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Похожие статьи
Раздаточный материал для дипломной работы образец

Когда студент выходит на защиту перед экзаменационной комиссией, ему требуется подготовить все необходимые материалы, которые могут повысить шансы на получение высокого балла. Один из таких

Читать полностью ➜
Задание на дипломную работу образец заполнения

Дипломная — это своеобразная заключительная работа, которая демонстрирует все приобретенные студентом знания во время обучения в определенном вузе. В зависимости от специализации к исследовательским работам

Читать полностью ➜