Главной целью механизма обеспечения экономической безопасности, является создание комплекса оптимальных условий для жизнедеятельности и развития индивида, социально-экономической и военно-политической стабильности общества, сохранения целостности и государственности России, противостояния воздействию внутренних и внешних угроз.
Есть круг факторов, несущих мощный заряд угроз для экономической безопасности страны: безработица, дифференциация доходов, преступность, коррупция и др. Задача любого демократического государства заключается в том, чтобы задействовать и всячески развивать социально-экономический механизм смягчения указанных рисков и их неблагоприятных последствий .
Для этого необходимо осуществление государственной стратегии в области экономической безопасности, обеспечение которой происходит через систему, государственных органов законодательной исполнительной и судебной власти, общественные и иные организации, должностные лица, выполняющие ряд своих функций.
Вмешательство государства может проявляться в двух вариантах:
либерализация;
протекционизм.
Если говорить о либерализации, можно отметить, что наше государство разрешило отменить государственное регулирование цен на природный газ, реализуемый ПАО «Газпром». С применением технологии по сжижению газа или его регазификации, только при поставках газа промышленным и коммерческим потребителям. Применение рыночной цены позволит обеспечить растущий платежеспособный спрос на такой товар и будет стимулировать реализацию инвестиционных проектов газификации с применением СПГ. В целом это будет способствовать увеличению конкуренции на рынке энергоресурсов. Как говорится в пояснительной записке к постановлению, действующим законодательством установлено, что в случае применения технологий по сжижению газа используется регулируемая оптовая цена на газ на уровне цены, устанавливаемой для газа, который не подвергается технологии сжижения. Эта норма не учитывает, что при поставках газа с применением технологий по его сжижению у ПАО «Газпром» возникают дополнительные невозмещаемые затраты, связанные со сжижением и транспортировкой СПГ до приёмных ёмкостей.
Вместе с тем развитие производственных мощностей СПГ, в том числе малотоннажного производства, предусматривает необходимость развития рынка СПГ как самостоятельного сегмента. Такой рынок включает в себя использование СПГ в качестве газомоторного топлива, а также в целях регазификации покупателем и дальнейшего использования в производственных и других целях.
Касаемо протекционизма, можно сказать, что государства, проводя протекционистскую политику, используют таможенно-тарифные и нетарифные ограничения. Основная задача правительства в области международной торговли – помочь экспортерам вывезти как можно больше своей продукции, сделав их товары более конкурентными на международном рынке, и ограничить импорт, понизив конкурентоспособность иностранных товаров на внутреннем рынке. Часть методов государственного регулирования направлена на защиту внутреннего рынка от иностранной конкуренции и относится, прежде всего, к импорту. Другая группа методов соответственно имеет своей целью форсирование экспорта.
Развитые страны посредством внедрения методов протекционизма поддерживают и поощряют собственного производителя. Благоприятное использование политики протекционизма в развитых странах приемлемо при условиях использования тарифов, перекрывающихся выгодой, вызванной снижением импортных цен. Особенно это верно для стран монополистов, которые свободно устанавливают цену и объем выпуска своей продукции на международном рынке.
Для развивающихся стран протекционизм является способом поддержки и защиты молодых растущих отраслей производства и способом проведения индустриализации. А у государств с большими внешними долгами – для экономии собственной валюты. Ведение политики протекционизма дают стимул иностранным фирмам на территории слаборазвитой страны создавать инвестиции в виде «тарифных предприятий», с целью преодоления торговых барьеров.
Для этого существуют методы государственного регулирования внешнеэкономической деятельности, которые, в свою очередь делятся на тарифные и нетарифные.
Деятельность государства по обеспечению экономической безопасности на современном этапе
- Валерий Некрасов
- Экономика
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Валерий Некрасов
Более 15 лет назад окончил РУДН, факультет физико-математических и естественных наук. По специальности работаю 10 лет – я преподаватель, моя научная степень кандидат наук. Написал 8 научных статей и в данный момент работаю над диссертацией. В свободное время работаю на этом сайте, помогаю студентам с курсовыми и дипломными. Люблю свою работу за то, что учащиеся благодарны за подаренные знания.