Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Детерминанты застенчивости

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Другим способом защиты является подавление. Так, индивид стремится удалить из сознания и забыть собственные мысли о смущающих ситуациях, в которых они чувствовали застенчивость. При этом подавление является более опасным механизмом для человека по сравнению с отрицанием. Отрицая, люди потом могут вернуться и завершить ситуацию. В случае же подавления они отрезают для себя возможность реабилитации и обдумывания ситуации, при этом замыкаясь на себе.
Нередко застенчивость появляется в контексте эмоциональных контактов и в ситуациях, которые хотя бы в небольшой степени являются эмоциональными. В них индивид чувствителен к установкам, эмоциям, мнениям других. Исходя из этого, целесообразным представляется выявить происхождение и развитие этого феномена у младенцев и детей, для которых эмоциональные отношения являются доминирующими.
Несмотря на то, что гены, связанные с полом, могут оказывать влияние на склонность к переживанию застенчивости, культура и социальное окружение индивида становятся не менее важными детерминантами ее порога. Отметим, что каждая культура и субкультура по наследству передают некие правила и нормы, нарушение которых может вести к застенчивости.
Здоровый ребенок любознателен и активен. Множество вещей интересуют ребенка и создают для него возможные источники удовольствия. Низкий порог для возбуждения активности у маленького ребенка ведет к естественному самовыражению и саморазвитию, которые нередко переходят в исследовательское поведение. Однако реакции ребенка на широкий ряд стимулов будут неизбежно приводить к поведению, которое покажется родителям, другим взрослым или другим детям несоответствующим или ошибочным. Огромная способность детей к возбуждению, радости и активным действиям под влиянием этих эмоций значительно увеличивает диапазон возможностей для порицаемого поведения.
Другим парадоксом застенчивости является природа связи возбуждения и радости с ее активацией и переживанием. Люди, переживающие застенчивость, фокусируют внимание на себе. Переживание определенного уровня интереса и удовольствия – это необходимая предпосылка для активации застенчивости. Когда же переживание застенчивости наступило, оно резко тормозит эмоции удовольствия или интереса.
С годами через наблюдение за родителями и другими любимыми и вызывающими восхищение людьми ребенок формирует идеальный образ Я. Я-идеальное всегда находится вместе с ребенком. Чем больше дистанция между реальным Я и Я идеальным, тем более вероятно, что ребенок будет переживать застенчивость, как только потерпит неудачу в попытке соответствовать идеальному Я.
Еще одним парадоксом является связь между переживанием застенчивости и развитием эмоциональных связей. Как уже отмечалось, застенчивость, особенно сильная, наиболее вероятно будет проявляться в контексте эмоциональных или значимых отношений. Когда же застенчивость возникает, она временно разрушает или сильно затрудняет социальное общение и межличностный контакт.
Застенчивость используется для развития и поддержания конформности по отношению к групповым нормам, способствует общительности, действуя как ограничитель эгоцентризма и эгоизма, и таким образом, поощряет стремление к созданию положительных эмоций у других и в отношениях с другими. В то же время конформность и чувство принадлежности к группе увеличивают уверенность в себе и безопасность и делают человека менее уязвимым для застенчивости. При этом существует парадоксальная зависимость: чем больше отождествление человека с группой и чем сильнее его чувство принадлежности, тем более уязвим он для осуждения группой и тем более вероятно, что его поведение будет определяться предвидением возможной застенчивости.
Переживание застенчивости начинается с внезапного и интенсивного усиления осознания своего Я. Осознание Я настолько доминирует в сознании, что когнитивные процессы резко затормаживаются, приводя к отсутствию мыслей и увеличению вероятности ошибок. Застенчивость обычно возникает в присутствии других людей, которые играют некоторую роль в его активации, но может возникать и в уединении. У застенчивых людей часто встречается самосознание, центрированное на производимом впечатлении и на социальных оценках. Парадоксальным образом застенчивость иногда появляется после положительной и похвальной оценки со стороны других.
Ситуации, которые вызывают застенчивость, должны, вероятно, активизировать интерес или страх. Застенчивость характеризуется относительно высокой степенью напряженности и импульсивности и существенно большей степенью расположенности к объекту, чем любая другая отрицательная эмоция.
Таким образом, застенчивость имеет две функции, которые определяют его роль в эволюции. Она увеличивает чувствительность индивидуума к мнениям и чувствам других и таким образом способствует социальной конформности и социальной ответственности. Застенчивость увеличивает проницаемость границ Я. В то же время, она может играть значительную роль в развитии самоконтроля и самостоятельности. Противоборство и победа над застенчивостью могут увеличивать чувство личностной идентичности и свободы. Для борьбы с ней люди используют защитные механизмы подавления, отрицания и самоутверждения.

Виктор Андреев
Виктор Андреев
Я являюсь кандидатом психологических наук. Работаю преподавателем 21 год. Окончил НГМУ (факультет социальной работы, клинической психологии и менеджмента). Создал 4 монографии и 2 диссертации. Поскольку загруженность на основной работе небольшая, я подрабатываю на сайте «Диплом777» написанием контрольных, рефератов, сочинений. Во время сессии пишу курсовые проекты.
Поделиться курсовой работой:
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в skype
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Похожие статьи
Раздаточный материал для дипломной работы образец

Когда студент выходит на защиту перед экзаменационной комиссией, ему требуется подготовить все необходимые материалы, которые могут повысить шансы на получение высокого балла. Один из таких

Читать полностью ➜
Задание на дипломную работу образец заполнения

Дипломная — это своеобразная заключительная работа, которая демонстрирует все приобретенные студентом знания во время обучения в определенном вузе. В зависимости от специализации к исследовательским работам

Читать полностью ➜