До этого в критериях относительной денежной стабильности и макроэкономической сбалансированности резервы депозитных компаний значительно не отклонялись от обязательной величины. Маленькие в каждой итерации изменения процентной ставки обеспечивали передачу сигналов, которые были направлены на реализация Общегосударственным резервом собственного мандата по поддержанию финансового роста и сдерживанию инфляции.
При всем этом достижение операционной цели не добивалось больших интервенций на открытом рынке. Баланс ФРС не превосходил $1 трлн, а девяносто процентов обязанностей составляли наличные средства в обращении. На вершине кризиса секьюритизаций осенью 2008 г. валютный рынок в США практически закончил работать из-за больших рисков и полного обоюдного недоверия.
В критичный момент все усилия ФРС были сконцентрированы на том, чтоб предупредить системный коллапс, возмещая сбой в работе рынка широким доступом (и не лишь депозитных компаний) к ресурсам кредитора последней инстанции. Для этого использовались постоянные и временные кредитные «окна», и одновременно Общегосударственный резерв предоставлял долларовую ликвидность зарубежным центральным банкам по соглашениям о денежных свопах, принимал участие в поддержке системно важных компаний небанковского денежного и нефинансового секторов, пробовал «перезагрузить» процесс секьюритизации долгов (параллельно создавая механизмы риск-трансферта).
Экстренные меры дали возможность сохранить системную жизнеспособность отрасли экономики (невзирая на объемы следующих признаний банкротами и поглощений), но их побочным следствием стало образование большого уже в то время структурного излишка банковских резервов. К окончанию 2008 г. размер резервов в 15 раз превосходил величину, которая соответствует обязанности депозитных компаний по их поддержанию (на данный момент, после всех состоявшихся раундов количественного смягчения, — более чем в 20 раз).
Другими словами, после приближения процентной ставки к нулевой отметке она исчерпала способность придавать экономике стимулы к нормализации и посткризисному восстановлению. Этим были обоснованы две новации в системе инструментов ФРС, проводящие и, разумеется, еще длительно будут проводить грань меж политикой до и после кризиса. Хронологически первая из них заключается в уплате ФРС процентного вознаграждения на сумму остатков средств на корреспондентских счетах депозитных компаний в общегосударственных запасных банках.
Сокращение срока до вступления в силу принятой еще в 2006 г. законодательной нормы, которая разрешила внедрение этого инструмента2, дало возможность Общегосударственному резерву уже в октябре 2008 г. внести надлежащие корректировки в указание об обязательных резервах (Regulation D). Опуская детали, с того момента ФРС уплачивает процентное вознаграждение на величину остатков на корреспондентских счетах, как подобающую размеру обязательных условий к депозитным организациям по поддержанию резервов методом усреднения, так и превосходящую его и представляющую собой лишниие резервы. Выплата процентов по обязательным резервам — не новая практика для центральных банков, несмотря на то, что находит пока только ограниченное внедрение: в 2010 г. она была применена в тридцать процентов от общего числа государств, охваченных проведенным в то время МВФ исследованием инструментариев денежно-кредитной политики.
Доктрина такая: в современном мире обязательные резервы уже не играют сколь-или значительной роли как пруденциальный инструмент, а в экономиках с развитыми финансовыми системами — также и как активный инструмент монетарного регулирования. Но пока лишь 8 государств исключили их из инструментариев или используют с большими отличиями от обыкновенной практики.
В иных же вариантах они продолжают употребляться как средство, которое позволяет (в обычных критериях) поддерживать маленький, но устойчивый структурный недостаток платежеспособности в банковской системе, что приводит ее в зависимость от предложения платежеспособности центральным банком, разрешая последнему достигать операционной цели по уровню процентной ставки.
Так как поддержку обязательных резервов связано для банков с упущенными выгодами, уплата процентов центральным банком призвана в главном либо отчасти компенсировать эти другие издержки. Основной же резон в том, что в критериях огромного профицита платежеспособности вознаграждение лишних резервов становится единственным близким к реальности инвентарем контроля процентной ставки центральным банком.
Это событие — не настолько принципиальное для Китайской Народной Республики в силу своеобразия всей конструкции монетарного регулирования, но имеющее принципное значение для Соединенных Штатов и остальных «продвинутых» экономик, преднамеренных в дальнейшем вернуть классическую конструкцию. В действительности в мировой практике известны эталоны проведения денежно-кредитной политики, которая использует в качестве главный ставки процентное вознаграждение по инструменту неизменного деяния.
2. АНАЛИЗ ДЕНЕЖНО-КРЕДИТНОЙ ПОЛИТИКИ США В НАЧАЛЕ 21 ВЕКА
2.1. Анализ использования основных инструментов денежно-кредитной политики США
Денежно-кредитная политика США в первые десятилетия 21 века
- Валерий Некрасов
- Экономика
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Валерий Некрасов
Более 15 лет назад окончил РУДН, факультет физико-математических и естественных наук. По специальности работаю 10 лет – я преподаватель, моя научная степень кандидат наук. Написал 8 научных статей и в данный момент работаю над диссертацией. В свободное время работаю на этом сайте, помогаю студентам с курсовыми и дипломными. Люблю свою работу за то, что учащиеся благодарны за подаренные знания.