Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Делегирование полномочий как профессиональная компетенция руководителя в торговой организации

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Недостаточное внимание со стороны руководителя к правилам и принципам делегирования полномочий может свести к нулю все усилия по улучшению работы предприятия, формированию благоприятной социально-психологической атмосферы, поддержке инициативы сотрудников и другие мероприятия по развитию организации и персонала.
Процесс делегирования в организации или отдельном коллективе часто бывает трудно осуществить из-за возникновения организационно-психологических барьеров: от низкой компетентности сотрудников до личных опасений руководителей.
Руководители, которые сталкиваются с проблемой передачи полномочий, часто сами тормозят процесс эффективного делегирования. Обычно среди главных аргументов руководителей «против» делегирования встречаются следующие:
– сотрудники еще не готовы к такого типа работе;
– необходимо много времени, чтобы приучить сотрудников к работе данным методом;
– сотрудники не будут работать с полной отдачей;
– работники не захотят брать на себя лишнюю ответственность.
В результате процесс делегирования может сдерживаться уже в системе управления, когда руководители не желают делегировать свои полномочия из-за отсутствия доверия к сотрудникам, либо способности руководить методом распределения работы, а также из-за боязни риска или по причине уверенности в собственной незаменимости.
Для подчиненных из процесса делегирования вытекают такие специфические обязанности, как:
– необходимость самостоятельно осуществлять делегированную деятельность и принимать решения под свою ответственность:
– своевременно и подробно информировать руководителя;
– ставить руководителя в известность обо всех необычных случаях;
– повышать квалификацию для того, чтобы отвечать новым требованиям.
Соответственно, подчиненные могут уклоняться от дополнительной ответственности по следующим причинам:
– боязнь ошибок и стремление спросить у руководителя, а не самому решать проблему;
– боязнь критики за совершенные ошибки;
– недостаток уверенности в себе;
– отсутствие положительных стимулов за принятие на себя дополнительной ответственности;
– отсутствие необходимой информации, способствующей эффективному выполнению задания;
– жёсткие ограничения работы работников со стороны руководителей, излишняя опека, болезненное реагирование на малейшее отклонение предложений сотрудников от собственного представления.
По этим, либо каким-то другим причинам сотрудники будут уклоняться от выполнения задания объективно или субъективно пользуясь следующими приёмами:
– умолчание о сроках выполнения задания (чтобы не быть обвиненным в срыве сроков);
– отсрочка или отмена задания без серьёзных на то причин;
– запрос на выполнение какого-либо другого задания без завершения работы над предыдущим с целью оправдания невыполнения первоначального задания;
– занятие в неположенное время общественной работой или проявление себя в рабочее время на других поприщах, которые не являются обязанностью или заданием;
– жалобы на то, что работнику никто не помогает, с целью уклониться от ответственности и взвалить на руководителя часть своих функций;
– уверение, что поручаемое задание не входит в обязанности работника, и что этим должен заниматься кто-то другой;
– стремление показать обиду, что позволяет всегда оправдаться тем, что «в такой обстановке невозможно работать»;
– обвинение руководителя в том, что его нельзя понять;
– обвинение руководителя в предвзятости, несправедливости;
– при уличении в уклонении от ответственности немедленное признание себя виновным, обещание исправиться.
Подобные барьеры необходимо предусматривать и уметь преодолевать, так как делегирование всё равно необходимо. Существуют следующие аргументы «за» делегирование:
– у руководителя появится время для занятия более важными делами;
– укрепится должностной статус руководителя за счет решения новых стратегических задач;
– стадия контроля станет ответственнее;
– расширение круга обязанностей сотрудников в проявлении их инициативы;
– получив самостоятельность, сотрудники будут работать более активно;
– руководитель сможет пересмотреть отношение к собственной загрузке работой;
– сотрудники станут для руководителя хорошими помощниками;
– в самом процессе делегирования будут преодолены психологические барьеры;
– возникает возможность проверить действенность децентрализации системы;
– произойдёт освобождение от текущей рутинной работы не только руководителя, но и подчинённых;
– для коллектива станет нормой то, что сотрудники смогут делать работу лучше, чем их руководители;
– при делегировании полномочий сразу станет видно, кто из сотрудников хочет и может повышать свое мастерство, а кто – нет, т.е. появится возможность управления по достижениям работников;
– возникнет ощущение управляемости положением дел.

Николай Пахомов
Николай Пахомов
Закончил СПбГУП, факультет журналистики. В университете преподаю около 20 лет, являюсь доктором наук. Поскольку нагрузка на основной работе небольшая, я решил помогать студентам в компании «Диплом777». Выполняю заказы по написанию дипломных и курсовых проектов. На сайте зарегистрирован с 2015 года.
Поделиться курсовой работой:
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в skype
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Похожие статьи
Раздаточный материал для дипломной работы образец

Когда студент выходит на защиту перед экзаменационной комиссией, ему требуется подготовить все необходимые материалы, которые могут повысить шансы на получение высокого балла. Один из таких

Читать полностью ➜
Задание на дипломную работу образец заполнения

Дипломная — это своеобразная заключительная работа, которая демонстрирует все приобретенные студентом знания во время обучения в определенном вузе. В зависимости от специализации к исследовательским работам

Читать полностью ➜