Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Делегирование полномочий как фактор эффективного управления

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Среди новейших инструментов для увязывания целей в одну общую картину можно назвать ментальные карты, придуманные Тони Бьюзеном. Познакомиться с методикой их создания более подробно можно, например, на сайте http://www.mind-map.ru. Ментальные карты позволяют экономить много времени за счет своей простоты и наглядности. Область их использования очень широка, они стимулируют креативность мышления, позволяют находить связи между различными идеями.
Основные принципы рисования ментальной (интеллектуальной) карты:
в центре карты пишут ее основную идею;
желательно каждую мысль выражать с помощью одного слова (или короткого словосочетания);
слова сопровождаются картинками;
от центральной идеи во все стороны отходят, как лепестки от сердцевины ромашки, ветки;
далее они разветвляются по мере необходимости;
количество ветвей должно соответствовать числу Миллера 7 ± 2, т. е. быть в среднем от 5 до 9;
желательно рисовать ментальную карту разными цветами, некоторые области можно объединять и закрашивать.
Для использования ментальных карт существует разнообразное программное обеспечение, например программа Mindmanager, которая позволяет импортировать данные в стандартные офисные приложения, такие как Word, Excel и Power Point. Ментальные карты можно рисовать непосредственно во время совещания, чтобы после него распечатывать и раздавать участникам, или рассылать непосредственно в электронном виде.
Многие менеджеры ищут идеальный инструмент для удобной записи планов с возможностью удаленного и в то же время разделенного доступа. Кто-то для этой цели использует MS Outlook, кто-то – решения на базе 1С и других программ. Однако не стоит забывать о том, что технические устройства, какими бы совершенными они ни были, не заменят ясности в представлении целей и планов. Если планы руководства меняются каждые пять минут, то возникающая в результате этого неразбериха значительно снижает эффективность работы. Планирование с использованием ментальных карт позволяет на одном листе бумаги (или в одном компьютерном файле) создавать целостную картину всех планов – как стратегических, так и тактических.
Следует подчеркнуть, что ни один человек не в состоянии сделать столько же работы, сколько эффективная команда. Однако эта же команда может быть менее эффективной, если не определены правила внутрифирменного взаимодействия, не распределена ответственность и не прописаны бизнес-процессы. Чаще всего в роли «поглотителей времени» выступают люди – сотрудники компании и посетители офиса.
Сейчас, по мере удорожания офисных площадей, все большее распространение получают так называемые open space, или офисы открытого типа, когда все сотрудники сидят в одном большом помещении, отделенные друг от друга в лучшем случае офисными перегородками. Хорошо, если у руководителя при этом есть собственный кабинет. Открытость пространства имеет как плюсы – исчезают барьеры общения, так и минусы – соблазн рассказать коллеге очередной анекдот слишком велик, и не все могут ему противостоять.
Важным моментом в делегировании является последовательность. Некоторые руководители часто меняют свой стиль руководства – от либерального (а порой и попустительского) стиля лидерства к авторитарному. Однако надо понимать, что для многих людей те 8 часов, которые они ежедневно проводят в офисе, составляют значительную часть жизни. И хотя тайм-менеджмент и учит считать минуты, секунды, оптимизировать и повышать эффективность, не всегда это происходит линейно. Иногда, если у кого-то из сотрудников возникла проблема в личной жизни, та поддержка и участие, которые им оказывают на работе, значат для них гораздо больше, чем любые другие способы материальной или нематериальной мотивации.
Идеально, когда руководитель по-настоящему с уважением относится к подчинённым, с которыми работает. Многие специалисты, занимающиеся наймом персонала, вынуждены признать, что рынок труда уже вычерпан до дна. Это означает, что во многих сферах бизнеса, даже таких обширных, как продажи или услуги, сложно закрыть вакансию, например, продавца. Последние рекламные кампании McDonald’s рекламировали не гамбургеры, а работу в этой компании. Увы, готовых специалистов часто просто нет. Их либо приходится переманивать у конкурентов за большие деньги (чем и занимаются хедхантеры), либо «воспитывать» внутри компании (и именно поэтому так стремительно растет потребность в делегировании).
Понятно, что делегирование выходит на одну из лидирующих позиций при создании в компании такой команды сотрудников, которые успешно справляются с работой, лояльны и компетентны.
Еще один элемент корпоративного тайм-менеджмента, на который обычно не обращают должного внимания и который практически не описан в книгах, – это необходимость наличия у сотрудников «буферного» времени. Иными словами, нельзя загружать все 100% работников на 100% работой, так как это приведет не к повышению эффективности компании, а к ее значительному снижению.
Очень важны и привычки сотрудников – «дергают» ли они друг друга и руководителя (это снижает среднюю производительность труда в 2-3 раза). Правда, иногда в курилке рождаются самые интересные идеи, кто-то кому-то безвозмездно помогает, улучшается настроение и еще много всего позитивного происходит. Те сотрудники, которые не курят, пытаются компенсировать это чаепитиями и разговорами.
Один из законов систем гласит: «Прочность системы определяется прочностью самого слабого звена». Люди в компании, использующей потогонные методы работы, обычно выглядят как загнанные лошади. Часто в этом случае состав работников за год сменяется на 100% и более (т. е. некоторые люди работают совсем недолго). Это приводит к тому, что общий уровень исполнителей в подобных компаниях очень низок, а бизнес-процессы построены так, что люди выполняют самые простые функции, которым их можно быстро обучить.
Однако не на каждом предприятии такое возможно (да и не каждый руководитель к этому стремится). Иногда, из желания сделать больше, сотрудники добровольно перерабатывают. Опытный руководитель в подобных случаях всегда находит способ дать подчиненному совет, как, с одной стороны, увеличить личную эффективность, а с другой – избежать перенапряжения. Сотрудник, который работает ловко, быстро, умело и весело, лучше, чем тот, кто работает из последних сил и скрипя зубами. Хорошо, когда в компании есть служба персонала, которая занимается обучением и развитием каждого сотрудника в отдельности, но если такой службы пока нет, это тоже попадает в обязанности руководителя.

Глеб Стрелков
Глеб Стрелков
Закончил СПбГИКиТ факультет телевидения, дизайна и фотографии. Работаю преподавателем один год. Являюсь магистром. Кроме этого занимаюсь репетиторством и решаю школьные и студенческие работы по менеджменту и трудовым отношениям на этом сайте. Люблю свою профессию за то, что могу делиться полученным опытом и приобретенными знаниями.
Поделиться курсовой работой:
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в skype
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Похожие статьи
Раздаточный материал для дипломной работы образец

Когда студент выходит на защиту перед экзаменационной комиссией, ему требуется подготовить все необходимые материалы, которые могут повысить шансы на получение высокого балла. Один из таких

Читать полностью ➜
Задание на дипломную работу образец заполнения

Дипломная — это своеобразная заключительная работа, которая демонстрирует все приобретенные студентом знания во время обучения в определенном вузе. В зависимости от специализации к исследовательским работам

Читать полностью ➜