Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Дефицит бюджета РФ:причины и направления управления

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

В экономической теории существует такой подход, при котором первостепенная экономическая задача правительства не достижение сбалансированности бюджета, а стимулирование экономического роста. Выполнение этой задачи может сопровождаться как устойчивым профицитом, так и устойчивым отрицательным сальдо бюджета.
Многие экономисты считают, что нет необходимости в достижении ежегодного равенства доходов и расходов бюджета, а намного целесообразнее активное использование государственных расходов и грамотной налоговой политики для постоянного поддержания в стране благоприятной макроэкономической ситуации.
Разрешение проблемы разрыва между бюджетными доходами и возрастающими расходами они видят в покрытии этой разницы поступлениями от государственных заимствований.
Нельзя не согласиться с исследователями, которые рекомендуют составлять бюджет с некоторым дефицитом, чтобы смягчить экономический спад. Ведь, когда в экономике долго наблюдается высокий уровень безработицы, увеличение государственных расходов, благоприятно воздействует на доходы населения, стимулирует повышение совокупного спроса, тем самым создает новые рынки для предпринимательской активности.
Это в свою очередь, порождает стимулы для инвестиций и дальнейший экономический рост, что благоприятно воздействует на уровень ВВП и, в конечном итоге, снижает уровень безработицы.
Кроме того, в случае, если правительство активно финансирует такие сферы, как образование, фундаментальная наука, здравоохранение, инфраструктура, это также в перспективе увеличивает объёмы производства.
Как показывает практика, при эффективном управлении, невысокий уровень бюджетного дефицита, в определённых случаях, может оказаться стимулом для активизации экономических процессов.
Российская бюджетная система активно используется либеральным правительством для  саботирования распоряжений Президента РФ. Ответственность за исполнение президентских указов и распоряжений возлагается на региональные власти, которые не обладают достаточными для этого возможностями.
В чём же состоят причины сложившихся бюджетных диспропорций? Одна из них заключается в том, что основной объем налоговых доходов, связанных с добычей и экспортом энергоносителей, идет в федеральный бюджет. Это предопределяет перевес доходов в пользу центра.
Именно поэтому любые меры, направленные на усиление центральной власти в противовес региональным элитам, были уместны. Другое дело, что несколькими годами позже зависимое положение регионов стало неоправданно высоким.
Очевидно, федеральные органы власти, ответственные за освоение бюджетных средств, не заинтересованы в передаче своей доли «бюджетного пирога» субъектам.
К тому же, закредитованную и зависимую от федеральных «подачек» региональную власть легче контролировать. Тем не менее, не стоит считать, что рост финансовой самодостаточности субъектов способствовал бы их сепаратистским поползновениям.
Есть и ещё одно предположение о причинах возникновения системы, ущемляющей интересы регионов.
Такая система выглядит как элемент целенаправленного воспрепятствования социально-экономическому развитию страны.
Но верить в столь откровенную и сознательную злонамеренность российских властей не хочется.
Очевидно, для преодоления бюджетных дисбалансов требуется либо увеличить финансирование регионов, либо снять с них избыточные полномочия. Более целесообразным представляется первый вариант, в пользу которого свидетельствует целый ряд аргументов.
Во-первых, огромные размеры нашей страны не позволяют решать вопросы местного характера из центра, и требуют достаточной автономии региональных и муниципальных органов власти.
Во-вторых, ввиду того, что дисциплинированная элита в России так и не сложилась, единственным способом общественного развития является формирование гражданского общества и его участие в управлении страной. Регионы и муниципалитеты являются именно тем уровнем, на котором происходит непосредственное взаимодействие власти и гражданской инициативы.
С целью преодоления межбюджетных диспропорций следует перераспределить часть налоговых поступлений с федерального уровня на региональный и муниципальный.

Дмитрий Лазарев
Дмитрий Лазарев
Закончил Тульский государственный университет. Учился на факультете экономики. Преподаю около 10 лет, мой послужной список насчитывает 10 научных статей, 3 монографии и 1 диссертацию. Люблю свою работу и хочу делиться знаниями с подрастающим поколением, поэтому помимо преподавания сотрудничаю с компанией «Диплом777» и помогаю студентам в написании контрольных, курсовых и дипломных работ.
Поделиться курсовой работой:
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в skype
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Похожие статьи
Раздаточный материал для дипломной работы образец

Когда студент выходит на защиту перед экзаменационной комиссией, ему требуется подготовить все необходимые материалы, которые могут повысить шансы на получение высокого балла. Один из таких

Читать полностью ➜
Задание на дипломную работу образец заполнения

Дипломная — это своеобразная заключительная работа, которая демонстрирует все приобретенные студентом знания во время обучения в определенном вузе. В зависимости от специализации к исследовательским работам

Читать полностью ➜