Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Цитата в заголовке

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Заголовки такого типа довольно часто используются, поскольку не только привлекают внимание заинтересованного читателя, но и являются полноинформативными, полностью отражают содержание статьи. Читатель имеет возможность выбрать – интересна ли ему данная тема или нет, и в зависимости от этого решать, читать ли ему статью или пропустить. По своей синтаксической структуре подобные заголовки, как правило, представляют собой неопределённо-личные предложения, здесь главное – это действие, какое-то событие, а субъект не важен.
Несколько реже встречаются заголовки, называющие имена героев статьи.
Ко второму типу заголовков можно отнести комплексные заголовки. Заголовки такого типа соотносятся с несколькими элементами структуры текста. Они отличаются большей информативностью, многообразием, за счёт чего привлекают внимание читателей. Комплексные заголовки актуализируют одновременно тему и аналитическую оценку ситуации.
Также можно выделить заголовки полноинформативные и неполноинформативные.
Примерно 40 % -50 % заголовков являются полноинформативными.
Как правило, большая часть полноинформативных заголовков представляет собой повествовательные предложения, они являются своего рода ёмким изложением того, о чём рассказывается в статье или публикации. Также стоит отметить, что подобные заголовки чаще всего не содержат эмоционально-экспрессивной окраски или оценки. Что касается рассматриваемого нами издания, здесь автору не избежать эмоциональности или оценочности, поскольку в этом случае заголовок будет скучным, не привлечёт внимание читателя.
В том случае, если заголовок отражает не полностью тему, а только содержит намёк на предмет статьи, можно говорить о неполноинформативном или пунктирном заголовке. Подобные заголовки не отличаются повышенной информативностью, однако привлекают большее внимание читателей. С точки зрения структуры такие заголовки представляют собой чаще всего неполные предложения.
Как правило, неполноинформативные заголовки становятся понятными только после прочтения основного текста статьи.
Специалисты также классифицируют заголовки по тем приёмам, которые используют журналисты. К примеру, классификация, предложенная М. Муратовой.
Информативно-концептуальные заголовки (они являются строгими, демонстрирующими наличие связи между названием и текстом):
Информативно-троповые заголовки представлены совмещением стремления к тому, чтобы адекватно обозначить тему, а также желанием художественно именовать тему. Данные заголовки часто содержат метафоры.
Конспективные заголовки являются синтаксически-оформленными единицами, которые в простом или сложном предложении осуществляют передачу содержания текста в сжатой форме. Чаще всего этот тип представлен заголовками, содержащими пояснения, то есть подзаголовками.
Реминисцентно-смысловой тип заголовков является указанием на наличие семантической соотнесенности текста с каким-либо известным произведением: картина, миф, сказка (то есть, осуществляется использование прецедентного текста).
Номинативно-образные заголовки являются указанием на наличие идеи посредством образа. Такие заголовки могут быть одно- или двусмысловыми.
Кроме того, можно выделить заголовки с точки зрения эмоционального воздействия их на читателей.
Здесь стоит отметить так называемые «интригующие» заголовки и нейтральные.
С целью повышения экспрессивности и эффективности заглавий журналистами и авторами осуществляется активное использование разного рода выразительных лексико-стилистических средств, многообразных способов создания экспрессии.
Для привлечения внимания читателей используются в составе заголовков не только обычные повествовательные предложения, но фразеологические выражения, метафоры, метонимии, перифразы, частицы, разговорная и возвышенная лексика и пр.
Заголовок должен отражать максимально общую информацию в сенсационном виде, соответственно, информация передается читателям в предельно сконцентрированной форме, соблюдается строгая речевая экономия, подбираются слова и выражения, имеющие высокую смысловую активность.

Picture of Арина Потапова
Арина Потапова
Меня зовут Арина Потапова, мне 37 лет, работаю преподавателем в институте. Закончила ОГУ, факультет социально-гуманитарных инноваций и массмедиа. По специальности работаю 8 лет, написала 10 научный статей, работаю над присвоением степени кандидата наук. В свободное время подрабатываю на сайте «Диплом777», пишу курсовые и дипломные работы. Очень довольная основной работой и сотрудничеством с вашей компанией, поскольку могу заниматься любимым делом и получать за это хорошие деньги.