Следующий шаг в CGI предприняла опять же студия ILM: в 1985 году при помощи 3D-анимации она создала первого полностью компьютерного персонажа для фильма «Молодой Шерлок Холмс». Компьютерный рыцарь в фильме появляется всего в одной сцене. Через четыре года студия повторила свой успех и создала ещё одного полностью компьютерного персонажа для фильма Джеймса Кэмерона «Бездна» (1989).
Первое качественное изменение компьютерной анимации произошло в 1993 году: для одной из сцен фильма Стивена Спилберга «Парк Юрского периода» была создана 3D-модель брахиозавра с детально проработанной текстурой кожи.
Рис. 2 Кадр из фильма «Парк Юрского периода»
В 1997 году в «Титанике» при помощи компьютерной анимации впервые была создана фотореалистичная вода и эффект морозного дыхания.
Реалистичные крупные планы людей с использованием компьютерной графики появились в фильме Дэвида Финчера «Бойцовский клуб». В нём же впервые был применён приём фотограмметрии, то есть создания фотореалистичных компьютерных копий декораций фильма. Использование фотограмметрии позволило Финчеру включить в фильм сцену взрыва на кухне и пролёты сквозь здания.
Ещё один новый приём — «буллет-тайм» (bullet time) — использовали для создания спецэффектов в «Матрице» (1999). Суть технологии в использовании нескольких десятков камер, расположенных по кругу. Совместив кадры с них, получилось создать эффект замедленного падения.