Это разбирательство впоследствии превратилось в публичный диспут с участием Леона, Феодора, князя и «людие». Из Суздаля Леон был отправлен для исправления поведения в Константинополь. В известии за 1004 г. относительно заточения инока Андриана также отсутствуют прямые упоминания о «суде» как особом разбирательстве. Монах мог быть подвергнут наказанию и без того, чтобы были соблюдены те или иные процедуры, если на то была воля епископа, здесь актуальны не только нормы судебного права, но и основания пастырской духовнической практики.
Выводы по Главе 1
Церковный суд в Древней Руси имел огромный авторитет, он занимался производством различных дел – от самых мелких правонарушений до преступлений. Большая значимость церковного судопроизводства обусловлена тем, что не была сформирована достаточная правовая база. Летописные источники упоминают о церковных судах, о деталях судопроизводства, но все же далеко не все летописные упоминания способны дать полную картину функционирования церковных судов в Древней Руси. Также летописные упоминания содержат сведения относительно того, что церковное судопроизводство велось с нарушениями и некоторыми злоупотреблениями.