Первая глава «ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ В ДЕТСКИХ БИБЛИОТЕКАХ», посвящена теоретическим аспектам информационного обслуживания детских библиотек, в ней дано определение понятия «информационное обслуживание», подробно расписана Концепция информационного обслуживания детей, выделены основные формы и методы работы с детьми.
В результате работы над первой главой, мной были сделаны следующие выводы:
– «информационное обслуживание» сегодня представляет собой обеспечение потребителей необходимой информацией и осуществляется информационными службами, библиотеками, путём предоставления информационных услуг, в свою очередь «библиотечное обслуживание» это деятельность библиотеки по обеспечению доступа читателей к документам и любой другой библиотечной информации с целью удовлетворения потребностей;
– для развития более продуктивного информационного обслуживания детей была разработана специальная «Концепция информационного обслуживания детей», в концепции обозначены основные подходы, идеи и способы решения названных выше проблем. Концепция исходит из того, что библиотеки, обслуживающие детей, участвуют в решении насущных задач общества, таких как: миссия, цель и задачи библиотек, обслуживающих детей;
– библиотеки стараются продвигать чтение с помощью различных мероприятий, конкурсов и викторин, с помощью виртуальных сервисов, таких как электронная экскурсия по библиотеки, виртуальная справочная служба, они выкладывают яркую информацию на своих сайтах, всё это делается для того, чтобы привлечь читателя в библиотеку, а уже потом познакомить его с книгой, также детские библиотеки сегодня проводят различные семинары и занятия с детьми, направленные на повышение информационной культуры и культуры чтения;
– формирования культуры чтения невозможно формирование самой информационной культуры. Проблемы культуры чтения впервые широко были поставлены именно библиотекарями, поэтому до сих пор в библиотеках вопросам формирования культуры чтения, уделяют много времени, поэтому необходимо рассмотреть, как формируется культура чтения в библиотеках на современном этапе.
С каждым годом растет число людей, пользующихся возможностями компьютерных телекоммуникационных технологий, уже сегодня ими пользуются сотни миллионов человек, а это значит, что количество виртуальных сетевых сервисов будет постоянно увеличиваться. Соответственно возрастает роль знаний о процессах создания и функционирования виртуальных служб, функционирующих в пространстве Интернета
Во второй главе «ОСОБЕННОСТИ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ В ДЕТСКИХ БИБЛИОТЕКАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» представлен опыт информационного обслуживания в российских детских библиотеках, описано современное состояние, предложены инновационные пути информационного обслуживания детей на примере библиотек ХМАО, в конце каждой главы представлены выводы.
В процессе работы над практической частью мной были сделаны следующие выводы:
– в настоящее время быстро развивающиеся технологии и стремительно меняющиеся потребности людей буквально заставляют изменяться все социальные институты. Для библиотеки быть гибкой, достаточно быстро адаптироваться к изменениям, очень сложно, поскольку по сути своей это учреждение консервативное и фундаментальное;
– современное состояние детских библиотек Российской Федерации можно описать как стабильное, сегодня детская библиотека это не просто хранилище книг, это особый мир. Дети приходят в библиотеку не только взять книгу, журнал, чтобы написать реферат или подготовиться к уроку, но и окунуться в особую, ни с чем несравнимую атмосферу книжного пространства, тепла, и общения;
– библиотечная сфера, как и любая область человеческой деятельности, постоянно совершенствуется и претерпевает изменения. Различные программы и проекты, направленные на формирование культуры чтения, безусловно, нужны, детским и юношеским библиотекам, только они помогут сделать библиотеку более привлекательной для детей, ведь без них сегодня очень сложно привлечь современного ребенка в библиотеку;
– в своей инновационной деятельности многие библиотеки ХМАО сегодня используют такие инновационные формы работы: вечера-коктейли, литературные patti, книжные и пресс-бары, библиокафе, недели Тинейджера в библиотеке и неделеижурнальных и книжных открытий. Новинкой этого года стало проведение «Литературных сумерек» в одной из юношеских библиотек.
Таким образом, в библиотеках ХМАО существует множество приемов и форм инновационного обслуживания детей, постоянно разрабатываются новые проекты и программы и все это отражается в практической деятельности библиотек.
Центр библиотечного обслуживания детей — Российская государственная детская библиотека (РГДБ)
- Diplom777
- Библиотечно-информационная деятельность
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Diplom777