Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

«Ценовая дискриминация: теория и российская практика»

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Ценовая дискриминация второй степени часто называется самоотбором с точки зрения теории информации. При ценовой дискриминации второй степени продавец хочет, но не может определить платежеспособность покупателя (эластичность его спроса). Поэтому он предлагает всем и каждому одинаковую ценовую структуру и оставляет покупателю право самостоятельно определять цену покупки и / или конкретные условия. С введением оплаты телефонных звонков по времени мы, а не телефонная компания, определяем продолжительность звонка и, следовательно, стоимость.
Ценовая дискриминация третьей степени характеризуется тем, что она основана не на разнице цен спроса на отдельные образцы (или партии) товаров, как в случае дискриминации первых двух сортов, а на делении покупателей на группы, у каждого своя продажная цена (сегментация рынка).
Примеры ценовой дискриминации третьей степени многочисленны и разнообразны. Вот некоторые из них 9[].
1. Входные билеты в музеи и кинотеатры, проезд в общественном транспорте могут включать скидки (до нуля) для пенсионеров, детей, военнослужащих, студентов.
2. Цены на несезонные сезонные товары (одежда, обувь) могут быть ниже в конце сезона, чем в начале.
3. Тарифы на авиаперелет можно дифференцировать по рабочим дням (в рабочие дни ниже, чем в нерабочие дни).
4. Плата за подписку на журналы для отдельных подписчиков может быть ниже, чем для библиотек, учреждений и организаций, и индивидуальные подписчики могут также дифференцироваться в зависимости от их профессионального статуса (например, профессора и студенты, члены профессиональных обществ и т. Д.).
5. Товары, которые менее конкурентоспособны на внешних рынках, могут продаваться там по конкурентоспособным ценам, которые намного ниже, чем на внутреннем рынке, где продавцы обладают некоторой монопольной властью.
6. В России цены на отели гораздо выше для иностранцев, чем для россиян.
7. Советское государство часто устанавливает разные цены на государственные и кооперативные предприятия, города и села, производство и личное потребление. Хотя не всегда можно предотвратить продажу товаров от более дешевых до более дорогих рынков (арбитраж для покупателей). И теперь, после либерализации экономики, проблема ограничения реэкспорта автомобилей российского производства заставляет правительство налагать на них высокие импортные пошлины, чтобы ограничить объем перепродажи и вычесть полученную прибыль.
Предположим, что монополист может разделить потенциальных покупателей своего продукта на две группы, которые он рассматривает как два изолированных рынка.
Таким образом, у такого монополиста есть две функции продаж, каждая из которых соответствует одному из двух сегментов рынка. Цель монополиста остается неизменной — максимизировать прибыль от продажи продукции на обоих рынках:
maxπ(Q1 ,Q2)=TR1Q1+TR2Q2-STCQΣ, (1)
где индексы 1,2 соответствуют рынкам 1 и 2, а QΣ представляет общий объем продукции монополиста,

Picture of Фаина Сафонова
Фаина Сафонова
Работаю преподавателем и аспирантом, мне 28. Закончила РАНХиГС, факультет международных отношений и политических исследований. Кроме основной работы подрабатываю школьным репетитором и автором в компании «Диплом777». Люблю свою работу за то, что могу делиться знаниями со школьниками и студентами всей страны.