Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Ценообразование в условиях совершенной конкуренции.

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Кроме того, в условиях рынка актуальным является выбор пути ценообразования: активного или пассивного. Наиболее значимым, в настоящее время, является активное ценообразование, когда через управление ценами достигается нужная величина продаж и соответствующая ей величина средних затрат, что в итоге выводит предприятие на желаемый уровень прибыльности.
Ценообразование во многом зависит от факторов, влияющих на него, и общих принципов ценообразования.
Важнейшими принципами ценообразования являются следующие:
1.научная обоснованность цен;
2.целевая направленность цен;
3.непрерывность процесса ценообразования;
4.единство процесса ценообразования и контроля соблюдения цен.
Как уже говорилось, ценообразование во многом зависит от факторов, влияющих на него. Рыночная цена формируется под влиянием целого ряда факторов: спроса, предложения, уровня издержек производства, цен конкурентов, степени конкуренции на рынке, вида товара или услуги, степени его уникальности, имиджа организации, ожидаемой реакции покупателя на возможные изменения цены, прямого и косвенного воздействия со стороны государства на цены.
По отношению к организации факторы процесса ценообразования можно классифицировать на внешние и внутренние. Внешние факторы — факторы, на которые организация не оказывает непосредственного воздействия, но должна учитывать возможное их влияние на свою финансово-хозяйственную деятельность; внутренние факторы в существенной степени зависят от управленческих решений, принимаемых на предприятии. Кроме этого, как показывает хозяйственная практика, ценообразующие факторы можно разделить на три группы:
базовые (неконъюнктурные), которые определяют относительно высокую стабильность развития ценовых показателей; в условиях товарно-денежных отношений к данной группе факторов относятся внутрипроизводственные факторы;
конъюнктурные, действие которых обусловлено изменчивостью рыночной ситуации;
регулирующие, связанные с государственной политикой.
Так, ценообразующие факторы можно представить в виде следующей схемы:

Picture of Фаина Сафонова
Фаина Сафонова
Работаю преподавателем и аспирантом, мне 28. Закончила РАНХиГС, факультет международных отношений и политических исследований. Кроме основной работы подрабатываю школьным репетитором и автором в компании «Диплом777». Люблю свою работу за то, что могу делиться знаниями со школьниками и студентами всей страны.