Перевозки грузов железнодорожным транспортом оплачиваются по прейскуранту № 10-01 «Тарифы на грузовые железнодорожные перевозки». Тарифы установлены в зависимости от скорости перевозки: грузовой, большой скоростью, с пассажирскими поездами. Тарифные ставки зависят от расстояния от станции отправления до станции назначения и вида отправки (повагонная, контейнерная, маршрутные отправки).
Провозная плата взимается за вес отправки в вагоне, но не менее минимальной весовой нормы загрузки (от 30 т, 40, 50, 60 т и более).
Схема расчета провозной платы включает следующие операции:
1) по Тарифному руководству № 4 определяется расстояние от станции отправления до станции назначения;
2) определяется вид отправки;
3) если отправка повагонная, то устанавливается загрузка вагона; если контейнерная, то тип контейнера (3 т, 5 т, 20 или 40 футов);
4) исходя из указанных выше данных устанавливается номер тарифной схемы;
5) по схеме определяется провозная плата: при повагонных отправках — в зависимости от расстояния перевозки и загрузки вагона; при контейнерных — в зависимости от расстояния пере возки и типа контейнера;
6) полученная по тарифному справочнику базовая ставка про возной платы умножается на повышающий коэффициент.
При перевозках внешнеторговых и транзитных грузов может применяться международный транспортный тариф (МТТ). Тарифная ставка определяется в зависимости от дальности перевозки.
Соответственно среднее время рейса (t) определяется по формуле:
(1)
где tп-в — время простоя на станции погрузки или выгрузки;
tгр — время груженого рейса;
kпор — отношение порожнего пробега к груженому;
Vp — расчетная скорость продвижения состава.
Структура тарифа разрабатывается так, чтобы избежать дискриминации. Тариф должен устанавливаться по каждому виду продажи или характеру услуги, что обычно требует разбивки по ним общих издержек на основе какого-либо принципа (например, объемов производства, размеров продаж, величины прямых издержек, получаемых прибылей и т. п.).
Процедура определения тарифа состоит из трех этапов: вы явления текущих затрат, инвестиций и задания нормы прибыли на инвестиции.
1-й этап. Выявление текущих (эксплуатационных) затрат
Эксплуатационные затраты по действующим мощностям определяются исходя из структуры затрат, сложившейся на транспортных предприятиях:
— материальные затраты;
— стоимость топлива;
— затраты на оплату труда и отчисления;
— амортизация основных фондов;
— прочие затраты.
2-й этап. Оценка инвестиций
Проблема оценки инвестиций сводится в данном случае к тому, чтобы определить, какая часть инвестиций была осуществлена оправданно, а потому может ли быть включена в базу, по которой рассчитывается разрешенная норма прибыли. Известно, что при заданной норме прибыли регулируемые компании стремятся получить большую ее массу путем наращивания капитала. Нижней границей прибыли служит цена капитала, а верхней — доход на инвестиции (с той же степенью риска, как и на предприятиях конкурентных отраслей).
3-й этап. Задание нормы прибыли
Допустимая прибыль компании исчисляется на весь капитал независимо оттого, используется он или нет (при условии эффективного применения трудовых ресурсов, методов производства и т. д.).
На первом этапе, в «базисном» варианте, величина тарифной ставки (Тв) рассчитывается по формуле:
(2)
где Е – эксплуатационные затраты на транспортировку;
П — балансовая (предполагаемая) прибыль;
Q — объем транспортируемого товара;
L — длина маршрута.
Предполагаемая прибыль зависит от концепции, положенной в основу ее расчета. Если зафиксировать значения Е, Q, L в формуле и задаться определенным уровнем П, то, изменяя посте пенно П, получим зависимость Т от I (инвестиций). По этим точкам строится линия тренда, прогнозирующая изменения Т при дальнейшем увеличении I (например, при 10 % прибыли тариф на 2/3 определяется инвестициями, с увеличением же их в сред нем на 5 % тариф пропорционально растет на 3 %).
На следующем этапе в тариф можно включить плату за дополнительные услуги (S). К их числу можно отнести:
— обеспечение надежности объемов поставок;
— обеспечение специального состава и особых физических- условий поставки.
С учетом дополнительных услуг тарифная ставка примет вид:
(3)
Рассмотренные способы установления цен используются в логистических системах как применительно к компонентам материального потока, так и по отношению к собственным логистическим функциям и операциям, оказанию логистических услуг.
Ценообразование в логистике
- Diplom777
- Логистика
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Diplom777