Ценностные ориентации в деятельности человека - курсовая работа готовая
Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Ценностные ориентации в деятельности человека

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

В социально-психологических исследованиях и в исследованиях по психологии личности ценностные ориентации соотносятся, с одной стороны, с социальными стандартами, а с другой — с диспозиционными структурными образованиями личности, с категориями, которые описывают механизмы поведения и деятельности и их регуляции [32].
Ценностные ориентации при этом определяются как системы сознательного отношение личности к обществу, к группе, к труду, к самому себе, как взаимопроникновение смысла и значения, как динамика установок, как нравственные позиции и мотивы поведения личности [19, 29, 25].
По мнению А.Г. Здравомыслова ценностные ориентации это относительно устойчивое, избирательное отношение человека к совокупности материальных и духовных благ и идеалов, которые рассматриваются как предметы, цели или средства для удовлетворения потребностей [3].
Ценностным ориентациям присуща такая внутренняя напряженность, которая способна пробудить желание, намерение, интерес, направленный на конкретный вид деятельности. Благодаря этим свойствам ценностные ориентации могут выполнять определенные социальные функции:
Во-первых, ценностные ориентации приобщают индивида к системе форм и ценностей социальной среды.
Во-вторых, они способствуют самоутверждению личности, реализаций ее дарований, социальных ожиданий.
В-третьих, они обеспечивают гармонизацию внутреннего мира личности, систематизацию его знаний, норм, стереотипов и тому подобное.
Развитие индивида как личности предполагает осознание им самого себя как существа, отличного от других, как некоторой субъективной, относительно замкнутой реальности. Все это проявляется в факте называния себя «Я». Поэтому феномен «Я» является центральным моментом формирования личности и ее структуры. В значительной степени можно утверждать, что личность — это и есть «Я» или прежде всего «Я». Многие из психологов считает, что узкое понимание личности должно включать только ее ядро, то есть Я-концепцию и направленность личности (мотивация, ценностные ориентации).
Я-концепция с момента своего зарождения становится активным началом, важным фактором в интерпретации опыта. Я-концепция способствует достижению внутренней согласованности личности и является источником ожиданий, то есть представлений о том, что должно произойти.
Известным является положение о том, что высокая степень расхождения между такими компонентами, либо структурами, Я-концепции, как Я-реальное и Я-идеальное, приводит к ощущению дискомфорта (а иногда и депрессии) вследствие осознания недостижимости идеала. Я-концепция — это совокупность всех явлений индивида о себе, соединенная с оценкой этих представлений. Описательная составляющей Я-концепции — образ «Я», или картина «Я», — компонент, связанный с отношением к самому себе или отдельным своим качествам, самооценкой или принятием себя. Я-концепция определяет не просто то, что собой представляет индивид, но и то, что он о себе думает, как оценивает свое деятельностное начало и возможности его развития в будущем [23].
Элементы Я-концепции (специфические убеждения, с помощью которых человек определяет, кто он есть) — это Я-структуры. Я-структуры — психические модели, с помощью которых человек организует свою психическую жизнь. Я-структуры оказывают большое влияние на то, как личность обрабатывает информацию, как она воспринимает, запоминает и оценивает себя и других людей [5].
Большинство исследователей (работы У. Джемса, З. Фрейда, К. Левина, К. Роджерса и многих других) в различении представлений «Я» видят различия Я-реального и Я-идеального. Более детальная классификация образов предложена Розенбергом: «настоящее Я», «динамическое Я», «фактическое Я», «вероятное Я», «идеальное Я» [26].
Я-идеальное состоит из целого ряда представлений, отражающих сокровенные надежды и направленности индивида; эти представления часто бывают оторванными от реальности. Многие из авторов связывают Я-идеальное с усвоением культурных идеалов, представлений и норм поведения, которые становятся личными идеалами благодаря механизмам социального подкрепления. Подобные идеалы присущи любому индивиду.
Идеальное воображение, так же, как и «Сверх-Я», считается инстанцией, осуществляющей регулирующую функцию, отвечающую за отбор поступков. «Сверх -Я» выполняет регулирующие функции и лежит в основе чувства вины, тогда как с помощью идеального представления осуществляется относительная оценка различных действий. Возможно, идеальное представление влияет на намерения, а не на действия. Можно соотнести это понятие идеального представления с тем, что А. Адлер называет целью или планом жизни [1].
Я-реальное, будучи сильным и активным, позволяет принимать решения и брать на себя ответственность. Оно ведет к подлинной интеграции и здоровому чувству целостности, тождества. К. Хорни отделяет Я-актуальное (эмпирическое) от Я-идеального, с одной стороны, и от Я-реального — с другой [1].
Я-настоящее — понятие, охватывающее все, кем является человек теперь: его тело, душу и здоровье. Я-настоящее — то, что имеет в виду суьект, когда говорит, что хочет знать себя, то есть хочет знать, какой он есть. Я-идеальное — то, кем является субъект в своей иррациональной реальности. Я-реальное — это «исконная сила», действующая в направлении индивидуального роста и самореализации, благодаря чему субъект может снова достичь полной идентификации.
Самооценка, считает Н. Д. Творогова, — это личностное суждение о собственной ценности, которое выражается в установках, свойственных индивиду. Позитивная “Я-концепция» — это позитивное отношение к себе, самоуважение, принятие себя, ощущение собственной ценности. Негативная “Я-концепция» — это негативное отношение к себе, неприятие себя, ощущение своей неполноценности [27].
Психологические конфликты становятся препятствием личностному росту и самоактуализации, когда прерывается, «расщепляется» взаимодействие, диалог Я-образов, каждый из которых не принимается как свой, отторгается или трансформируется в защитных формах. Возможно возникновение конфликта между любыми аспектами личности, втянутыми в проектные отношения, возникли как следствие ее противопоставления.
Ценностные ориентации начинают формироваться, когда личность сосредотачивает внимание на себе, происходит самопознание, самооценка, формируется образ «Я». На этой стадии процесса развития ценностного отношения к миру вплетается самосознание, процесс приобретает качественно новые характеристики: переоценка ценностей, их большая дифференциация, стабилизация. Исходя из этого, основанием для выдвижения и обоснования этой фазы ориентации служит психологическая теория «Я-концепции».

Данная работа не уникальна. Ее можно использовать, как базу для подготовки к вашему проекту.

Виктор Андреев
Виктор Андреев
Я являюсь кандидатом психологических наук. Работаю преподавателем 21 год. Окончил НГМУ (факультет социальной работы, клинической психологии и менеджмента). Создал 4 монографии и 2 диссертации. Поскольку загруженность на основной работе небольшая, я подрабатываю на сайте «Диплом777» написанием контрольных, рефератов, сочинений. Во время сессии пишу курсовые проекты.
Поделиться курсовой работой:
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в skype
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Похожие статьи
Раздаточный материал для дипломной работы образец

Когда студент выходит на защиту перед экзаменационной комиссией, ему требуется подготовить все необходимые материалы, которые могут повысить шансы на получение высокого балла. Один из таких

Читать полностью ➜
Задание на дипломную работу образец заполнения

Дипломная — это своеобразная заключительная работа, которая демонстрирует все приобретенные студентом знания во время обучения в определенном вузе. В зависимости от специализации к исследовательским работам

Читать полностью ➜