Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Ценностные ориентации личности как психологического явления

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Например, В.В. Машнова и Ю.А. Гребенникова считают, что в ходе жизнедеятельности ряд актуальных потребностей повторяются, закрепляются в сознании человека. Происходит формирование устойчивых установок в отношении тех компонентов действительности, имеющих большую ценность для человека. Устойчивая структура фиксированных установок является ценностной ориентацией личности по отношению к окружающей действительности.
Исходя из этого, авторы дают определение ценностным ориентациям как зафиксированным в сознании социальным установкам, мотивирующим действие субъекта в соответствии со значимыми идеалами и целями. Формирование этих целей и идеалов связано со степенью развития общества и его общественных отношений, воспитания индивида и его личностных особенностей [9].
Формирование ценностных ориентаций зависит от сложной системы факторов. Под термином «фактор» И.Н. Пашковская и Е.Ю. Шемякинаимеют в виду причину или движущую силу различных процессов, обусловливающую его специфику. В связи с этим психологические факторы являются идентичными по отношению к личностным динамическим механизмам [10].
В исследованиях других психологов факторы интерпретируются более упрощённо, чем психические механизмы. По их мнению, они выступают как сложноорганизованные системные образования. При изучении ценностных ориентаций основу разграничений механизмов и факторов личностного развития составляет, то последние имеют значительную неизменность в плане времени. Ценностные ориентации отличаются двойственностью содержания. Они обусловлены особенностями самого индивида, так и его окружением. В связи с этим факторы бывают внутренними и внешними.
Степень принятия личностью групповых ценностей зависит от большого количества внутренних факторов, которые связаны друг с другом. Они являются частью таких уровней индивидуальности, как самооценки, акцентуации характера, темперамента, притязаний и др. Действия этих факторов обеспечивают развитие общей стратегии взаимодействия личности и общества. Важную роль здесь играют волевые качества человека. Формирование ценностных ориентаций, в ходе которого происходит их включение в структуру личности предполагает наличие волевого акта. По мнению Р.С. Немова, волевая регуляция деятельностью и состоит в активном поиске связи между целями и высшими ценностями [14].
Еще одним фактором развития ценностных ориентаций личности является уровень интеллекта человека. От уровня интеллектуального развития зависит степень усвоения индивидом социальных и моральных норм. Согласно Л.С. Выготскому, существует взаимосвязь уровней интеллектуального и нравственного развития. Он объясняет это тем, что интеллектуальное развитие – это важный фактор в формировании морального сознания. А.Н. Леонтьев считал, что сформированность интеллекта выступает условием развития моральных категорий, значений, личностных смыслов [12].
Также, в формировании ценностных ориентаций помимо интеллекта особую роль играют эмоции. Благодаря эмоциональным действиям ценности принимаются внутреннее. Без эмоций положительные ценности могут приниматься лишь на словах.
Таким образом, изучение структуры ценностных ориентаций позволяет определить содержание направленности личности, отношений человека к себе, к окружающему миру, мотивационной сферы и систему убеждений. Кроме этого исследование ценностных ориентаций позволяет вырабатывать способы влияния социума на развитие ценностей следующего поколения людей.

Picture of Виктор Андреев
Виктор Андреев
Я являюсь кандидатом психологических наук. Работаю преподавателем 21 год. Окончил НГМУ (факультет социальной работы, клинической психологии и менеджмента). Создал 4 монографии и 2 диссертации. Поскольку загруженность на основной работе небольшая, я подрабатываю на сайте «Диплом777» написанием контрольных, рефератов, сочинений. Во время сессии пишу курсовые проекты.