Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Целевые программы как инструмент управления региональной экономикой

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Программа социально-экономического развития региона должна иметь две обязательные составляющие: стратегические цели и приоритеты социально-экономического развития региона на долгосрочную перспективу (15 — 20 лет), а также программу социально -экономического развития региона на очередной плановый период (5 лет), которая и утверждается правительством страны в виде целевой региональной программы.
В структуре региональной программы социально-экономического развития важно предусмотреть следующие группы взаимосвязанных элементов [14, 38].
1. Экономическое развитие региона. Оценка состояния региональных рынков промышленных и продовольственных товаров, экспортного потенциала. Кроме традиционного анализа состояния экономики региона необходимо проведение региональных маркетинговых исследований состояния рынков продукции и услуг, производимых в регионе, а также их импорта (в том числе межрегионального).
2. Финансовая ситуация и бюджетный процесс, финансовые интересы региона. Региональное финансовое планирование. Основой построения структуры программы социально-экономического развития региона и формирования механизмов ее реализации является бюджетный процесс, его анализ, планирование и прогнозирование развития, поскольку анализ состояния бюджетного процесса позволяет выделить бюджетообразующие предприятия, программы (в том числе и инвестиционные), развитие которых и должно являться приоритетным для местной администрации, обеспечиваться бюджетной поддержкой (в том числе и республиканской) и составить основу региональных инвестиционных программ.
3. Социально-демографическая ситуация в регионе (социальные программы и приоритеты) [14, 40].
4. Финансовые и инвестиционные инструменты и механизмы. Привлечение ресурсов для обеспечения бюджета и региональных программ.
5. Региональная законодательно-нормативная база. Она должна представлять собой гармоничную, сбалансированную многоуровневую систему законодательных и нормативных актов и отвечать следующим требованиям: система законодательных актов в регионах должна быть связана с республиканским законодательством, при этом быть адаптирована к условиям регионов; региональные акты должны быть согласованы между собой, представляя самодостаточную систему с учетом специфики территории.
Вопросы финансирования мероприятий и проектов программы в очередном финансовом году должны решаться при обязательном рассмотрении результатов мониторинга и оценки эффективности выполнения мероприятий программы в отчетном периоде, что обеспечит необходимую информационно-аналитическую поддержку при принятии решений для реализации программы по годам с учетом [12, 117]:
— полноты и эффективности выполнения программных мероприятий, целевого использования средств, выделяемых на реализацию программы;
— финансирования программы по годам, источникам и направлениям расходов в сопоставлении с объемами, принятыми при утверждении программы;
— финансирования мероприятий программы из республиканского и регионального бюджетов и внебюджетных источников в заявленных объемах.
Резюмируя исследование, отметим: программно-целевой метод дает возможности для достижения целей, которые предусматривают коренные сдвиги в развитии экономики и социальной сферы, а также переход к новым состояниям, которые не могли бы быть достигнуты в процессе реализации частных целей развития каких-либо отдельных производственных, инфраструктурных или иных элементов хозяйственных региональных систем [12, 144].
Таким образом, можно утверждать, что использование методологии целевого управления на региональном уровне позволит более полно использовать конкурентные преимущества территорий в интересах как региональных сообществ, так и государства в целом.
Использование данного принципа применительно к управлению социально-экономическими системами имеет практическую ценность и предполагает, на наш взгляд, выстраивание государственной стратегии и политики исходя из поставленных целей, дает реальный ориентир и направления повышения эффективности работы органов исполнительной власти всех уровней в условиях развития рыночных отношений, что имеет особую актуальность для современной России.
Оценка эффективности региональных целевых программ на современном этапе

Picture of Данила Тетерин
Данила Тетерин
Десять лет назад закончил СурГУ, факультет юриспруденции. Сейчас преподаю в колледже, а в свободное время подрабатываю на сайте «Диплом777» - решаю контрольные работы, пишу рефераты и помогаю в написании курсовых работ по праву. По специальности работаю пять лет, уже создал 6 научных статей и две монографии. Люблю узнавать что-то новое и делиться полученными знаниями со студентами.