Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

ЦЕЛЬ В ПРАВЕ В ВОЗЗРЕНИЯХ Р. ФОН ИЕРИНГА

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Полностью соглашаясь с гегелевским постулатом в том, что право это идея, которую нельзя определить только субъективным представлением без социальной действительности, в жизненном потоке проводит сложный путь своей реализации, происходит борьба за своё осуществление, для того, чтобы конечной целью стало удовлетворение потребностей и интересов общественной жизни, существование людей в обществе, а также их свободное общение.
«Право в объективном смысле, – пишет Иеринг, – это совокупность применяемых государством правовых принципов, законный распорядок жизни; право в субъективном смысле – есть конкретное воплощение абстрактного правила в конкретном правомочии личности».
Иеринг отмечает, что право это «не абстрактное содержание законов», а реализация правовых предписаний в жизни, их воплощение в объективизированной реальности: «Осуществление есть жизнь и истина права, есть само право». «Цель права состоит в его осуществлении». Цель юриспруденции состоит в том, чтобы «облегчить понятия, которые не поддаются правильному применению, в такую форму, которая сделает возможным «перенести» понятие с языка ученого на язык законодателя и судьи».
Р.Ф. Иеринг формулирует тезис, который уместно применим и в настоящее время: «Краткость – это одно из неоценимейших качеств законодателя. Но смысл краткости состоит не в малом количестве слов, а в глубине высказываемых им мыслей».
Учение Иеринга имело и слабые стороны. Главный постулат теории «право как юридически защищенный интерес» вступает в конфликт с большим количеством юридических понятий, правовых принципов и институтов. Они не укладываются в позиции реалистической концепции. Из-за этого происходит отрицание международного, канонического и конституционного права, поскольку они не обладают принудительностью. Впоследствии реалистическая теория подверглась серьезной критике, поскольку происходит подмена понятия «свободы» понятием «интереса». Однако, несмотря на критику, невозможно поставить под сомнение огромный вклад, внесенный выдающимся ученым XIX в. – Р. фон Иерингом.
По мнению исследователя, «право как идея» это необходимая и закономерная конструкция исторического процесса. Эта теоретическая конструкция позволяет отграничивать право от иных социальных явлений: мораль, политика, религия и т.д. В праве имеется самостоятельная ценность и назначение с точки зрения социальной действительности и исторического процесса. Данная «самостоятельность» права в теории возможна, если право определяется как идея. С точки зрения онтологии для права опасна излишняя несамостоятельность в идее, то есть, если право смешивать с политикой, религий, моралью, следовательно право лишено возможности выполнять свою задачу; кроме того, опасность несет и излишняя самостоятельность права по отношению к социальной действительности, то есть, ситуации когда право разрабатывает понятия из «себя», а не из потребностей обществе.
Иеринг, соглашаясь с Гегелем, полагает, что сущность права определяется понятием «воля». Гегель считает, что «свободная воля это есть почва права». Так как в правовой действительности возможны ситуации, когда субъективные права могут быть признаны за лицами, которые страдают пороком воли, поэтому Р. Иеринг полагает, что сущностью субъективного права выступает не воля, а практическая потребность или же интерес. «Субъективные права, — писал Р. Иеринг, — являются не целью, а средством».
В одном из своих докладов Р. Иеринг выступает как ярый противник позитивизма, он характеризует его в резких высказываниях, называя смертельным врагом юриспруденции, который опускает юридическую науку до ручного инструмента; «юрист позитивист – это бездумное колёсико в правовой машине», — считает Р.Ф. Иеринг.
В своем докладе «Является ли юриспруденция наукой?» Р. Иеринг формулирует обоснование своей правовой теории, отграничивает её от позитивизма и естественного права. Естественное право Р. Иеринг критикует за то, что оно занимается только абстрактными истинами, и не касается жизненных нужд. Несмотря на это, он не отрицает абстрактные истины, не пытается их «упразднить», что делал его современник К. Маркс. Социологизм Р. Иеринга всегда имел сильно выраженный философский характер.
Одним из основных принципов правопознания и теории Р. Иеринга было требование интерпретации права через познание социальной реальности и механизмов действия социальности (мотивы людей, потребности и интересы индивидуумов, общество и государство, или же «жизненные условия».
Социальная реальность исследовалась в теории Р. Иеринга на всех его этапах – это единственное и достоверное средство и среда познания права.
Каково было значением натурализма в теории Р.Ф. Иеринга? Во-первых, так он утверждается в мысли, что юристы должны изучать право из наблюдения за живым правом. Во-вторых, натуралистические метафоры дали возможность ему обосновать структурно-функциональный анализ права.
Функция права по Иерингу заключается в том, чтобы оно осуществлялось.
Определив проблему правовой социализации индивидуума, Р. Иеринг становится одним из первых ученых, кто обращается к исследованию вопросов правовой и нравственной социализации индивидуума, в том числе и ребенка, это подчёркивает оригинальность его подхода. С современных позиций его теорию нельзя назвать методологически разработанной и идеальной, однако значение правовой социализации ребёнка в творчестве Р.Ф. Иеринга актуальна и для современной социологии права, поскольку проблема не содержит однозначных решений.
§ 1.3. Типология воззрения Р. фон Иеринга в ракурсе основных концепций правопонимания

Picture of Данила Тетерин
Данила Тетерин
Десять лет назад закончил СурГУ, факультет юриспруденции. Сейчас преподаю в колледже, а в свободное время подрабатываю на сайте «Диплом777» - решаю контрольные работы, пишу рефераты и помогаю в написании курсовых работ по праву. По специальности работаю пять лет, уже создал 6 научных статей и две монографии. Люблю узнавать что-то новое и делиться полученными знаниями со студентами.