Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Чувства как проблема исследования в отечественной и зарубежной психологии

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Суть дефектов в развитии эмоциональной сферы состоит в болезненных переживаниях конкретных эмоциональных состояний. Основное нарушение проявляется в изменении эмоционального состояния в сторону угнетения либо подъема. Нарушения в развитии эмоциональной сферы бывают следующие: гипотимия, гипертимия, паратимия и в том числе нарушения динамики эмоций. Далее рассмотрим поподробнее каждое их данных расстройств.
Гипотимия проявляется в хроническом снижении эмоциональности по следующим элементам: аффект, когниция, экспрессия. Это состояние проявляется в угнетении любого психического процесса, понижении общей активности личности и в ее безразличии к внутренним и внешним стимулам. Депрессия — это крайнее проявление гипотимии и состоит в хронически пониженном настроении, характеризующимся ярко выраженным ощущением неадекватности, чувством отчаяния и пессимизмом.
Дистимия проявляется в хронически сниженном, подавленном настроении, когда все становится сложным и ничего не может доставлять удовольствия (ангедония). В сравнении с депрессией дистимия — это не такая выраженная форма гипотимии. При дистимии отмечают мрачные размышления, пониженную самооценку, чувство безнадежности, плохой сон, человек теряет интерес к событиям окружающей жизни, испытывает сложности в концентрации внимания, часто утомляется, но других расстройств психической и социальной деятельности в наличии не существует [13].
Гипертимия проявляется в устойчивом эмоциональном возбуждении и чрезмерной эмоциональности. Основным эмоциональным состоянием при гипертимии является эйфория, когда ощущение весьма сильного душевного подъема, сопровождающегося чувством безудержного оптимизма, благополучия и повышенной двигательной активности. Крайнее проявление неадекватно повышенного настроения используется понятие мании. При маниакальных состояниях отмечается повышенное настроение, увеличение объема и темпа психической и физической активности.
При паратимии одновременно сосуществуют две противоположные по модальности эмоциональные состояния либо наблюдается эмоциональная неадекватность при несоответствии эмоциональной реакции вызвавшей ее причине. Обычно паратимия проявляется в симптоме «стекла и дерева», являющимся сочетанием пониженной эмоциональности с повышенной ранимостью, чувствительностью к определенным аспектам реальности, при этом сила и качество эмоциональной реакции не соответствуют важности раздражителя.
Нарушения динамики эмоций связываются с состояниями эмоциональной лабильности либо ригидности. Эмоциональная лабильность проявляется в быстрой и частой смене настроения. А в свою очередь эмоциональная, наоборот, в замедлении эмоциональной реакции, застревании на какой-то корректной эмоции даже, если отсутствует вызвавший ее раздражитель. Основными расстройствами динамики эмоций являются биполярное аффективное расстройство и циклотимия [9].
Биполярное аффективное расстройство проявляется в повторных эпизодах смен настроения и значительного нарушения активности, которое состоит в чередовании состояний мании и депрессии, когда подъем настроения и активности сменяется понижением настроения и активности. Циклотимия является менее выраженным состоянием хронической нестабильности настроения с большим количеством эпизодов легкой депрессии и легкой приподнятости. В некоторых случаях настроение может нормализовываться. Обычно изменения настроения при циклотимии личностью воспринимаются как не связанные с актуальными жизненными событиями.
Нарушениям в эмоциональной сфере в некоторых случаях выступают как самостоятельные нарушения, как компонент других психических патологий и как следствие состояний значительной фрустрации.
Определенные эмоциональные состояния можно признать патологическими, когда их содержание, частота проявления, интенсивность и устойчивость признаются человеком неадекватными с общественной либо индивидуальной сторон.
Современные психологи главную роль в образовании эмоциональных нарушении отводят познавательным факторам, таким как мысли, представления и фантазии. Стоит отличать эмоциональные состояния от эмоциональных реакций. Эмоциональные состояния образуются в определенных ситуациях, в связи с этим они характеризуются интенсивностью и продолжительностью либо устойчивостью. Эмоциональные реакции обусловлены кратковременными повышениями интенсивности психического возбуждения под воздействием определенного сильного раздражителя. Когда прекращается деятельность раздражителя прекращается и эмоциональная реакция. Эмоциональные нарушениями обусловлены изменениями эмоциональных состояний [8].
Чаще всего встречающимся нарушением эмоций является страх. Страх — это острое переживание опасности. Страх может быть осмысленным, при этом личностью понимается, откуда исходит опасность, время и способ реализации этой опасности.
Тревожность является наиболее часто встречающимся эмоциональным расстройством, характеризующимся переживанием неопределенной опасности, когда неизвестны форма, место и время действия. Тревожное ожидание опасности сопровождают непрерывное чувство нервного напряжения, беспокойство, непоседливость, соматовегетативные проявления в большей степени симпатотонического характера.
К нарушениям расстройствам настроения с понижением эмоциональности в частности относят следующие состояния: апатию, эмоциональную монотонность, эмоциональное огрубение и эмоциональную тупость [15].
Таким образом, каждый из перечисленных симптомов, свидетельствуют об усилении либо понижении эмоциональности, не зависят от того, позитивные либо негативные эти эмоции.

Picture of Виктор Андреев
Виктор Андреев
Я являюсь кандидатом психологических наук. Работаю преподавателем 21 год. Окончил НГМУ (факультет социальной работы, клинической психологии и менеджмента). Создал 4 монографии и 2 диссертации. Поскольку загруженность на основной работе небольшая, я подрабатываю на сайте «Диплом777» написанием контрольных, рефератов, сочинений. Во время сессии пишу курсовые проекты.