Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Бюджетные инвестиции, повышение их эффективности по СПБ

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Таким образом, для эффективного управления бюджетными инвестициями необходимо соответствие планов капиталовложений имеющимся финансовым ресурсам, устойчивое финансирование этих планов, наличие эффективной оценки инвестиционных проектов перед их принятием и надлежащего контроля в процессе их реализации.

1.3 Особенности бюджетного инвестирования в условиях экономического кризиса

Инвестиции являются мощным фактором экономического роста. В макроэкономическом масштабе сегодняшние инвестиции закладывают основы завтрашнего роста производительности труда и более высокого благосостояния населения страны. В микроэкономическом масштабе инвестиции необходимы в первую очередь для обеспечения нормального функционирования любого предприятия.
В условиях экономического кризиса и санкций со стороны западных партнёров инвестиции в регионы сокращаются. Необходимо использовать внутренний потенциал страны. За последние годы нашей стране удалось подняться в международном рейтинге условий ведения бизнеса, по мнению Всемирного банка со 124-го места до 35-го. Россия провела 36 реформ в области делового климата. Последний рывок на пять позиций в рейтинге вверх нашей стране удалось сделать за счёт существенного улучшения условий подключения к электросетям, исполнения контрактов и получения кредитов. По лёгкости ведения бизнеса Россия в 2018 г. занимала 35-е место среди 190 стран.
Всё это помогает привлечению инвестиций. Так, на последнем Петербургском международном экономическом форуме Президент РФ В.В. Путин отметил регионы, которые выросли в национальном рейтинге инвестиционного климата за последний год. Это Московская, Калининградская область и г. СПБ, где удалось добиться резкого качественного улучшения деловой среды. Кроме того, г. СПБ оказался в числе лидеров по нескольким другим направлениям: по доле субъектов малого и среднего предпринимательства в государственных закупках, а также по уровню развития государственно-частного партнёрства. И это не случайно, т. к. данный субъект федерации ищет новые подходы к привлечению инвестиций в регион. По итогам Петербургского международного экономического форума исполнительной власти области удалось привлечь 10 новых инвесторов.
Однако проблем в данной области ещё много. Необходимо устранить следующие недостатки, мешающие формированию в нашей стране инвестиционного климата. Понятно, что инвесторы даже при высокой доходности инвестиционного проекта того или иного региона заинтересуются им лишь в случае наличия в нём благоприятного инвестиционного климата.
Создание благоприятного инвестиционного климата в России — одно из важнейших условий привлечения инвестиций и последующего экономического роста страны. Главная проблема, препятствующая росту производства и привлекательности инвестиционного климата, состоит в том, что за время кризиса и либерального реформирования в России воспроизводственный контур оказался практически разрушен, т. е. оказалась нарушенной вариантность экономической системы в ходе своего развития формировать внутренние ресурсы для накоплений.
К негативным явлениям в российском инвестиционном процессе можно отнести прежде всего отток финансовых капиталов из экономики ряда субъектов в те регионы и финансовые структуры, которые согласно законам движения денег оказываются более предпочтительными для граждан (самый яркий пример — концентрация капитала в Москве).
Общее состояние экономики не радует инвесторов. В данных условиях необходимо серьёзно заниматься маркетингом территорий. Территориальный (субфедеральный) и городской маркетинг являются базой для разработки и реализации долгосрочной концепции комплексного развития экономики и социальной сферы территории, постепенного устранения негативных явлений и решения социально-экономических проблем.
Федеральный центр уже не может в отношениях с регионами изменять баланс отношений в свою пользу, что учтено в Основах государственной региональной политики до 2025 г. Планируется вернуться к разработкам советской школы — принципам территориально-пространственного планирования. Теоретически эти принципы намечено реализовать по двум направлениям — будут определены наиболее эффективные параметры пространственной структуры экономики в регионах и одновременно сконструирована система поддержки из федерального центра на принципах справедливости, прозрачности и предсказуемости финансово-экономических механизмов, которые призваны стимулировать слаборазвитые регионы и не наносить ущерба благополучным в финансово-экономическом плане.
Итак, несмотря на то, что за 2018 год общероссийские показатели инвестиционной активности показали положительную динамику, российские регионы пока не демонстрирует «коренного перелома» в своей инвестиционной активности. Наличие большого числа проблемных территорий и дотационных субъектов Федерации, сокращение в целом бюджетных возможностей инвестиционного финансирования на субфедеральном уровне на фоне роста социальных обязательств и расходов на обслуживание долга существенно повышают ответственность субъектов Федерации по достижению целей и задач социально-экономического развития в установленные сроки с учетом ресурсных ограничений и рисков.

Picture of Дмитрий Лазарев
Дмитрий Лазарев
Закончил Тульский государственный университет. Учился на факультете экономики. Преподаю около 10 лет, мой послужной список насчитывает 10 научных статей, 3 монографии и 1 диссертацию. Люблю свою работу и хочу делиться знаниями с подрастающим поколением, поэтому помимо преподавания сотрудничаю с компанией «Диплом777» и помогаю студентам в написании контрольных, курсовых и дипломных работ.