Бюджетное финансирование образовательных учреждений - курсовая работа готовая

Курсовая работа на тему Бюджетное финансирование образовательных учреждений

Предпринимательская деятельность не связана с образовательным процессом, сформированные средства направляются на выполнение уставных целей и предусмотренные уставом учреждения, не в ущерб образовательному процессу, это: торговые и посреднические операции; операции по банковскими вкладами и с ценными бумагами; производство товаров и услуг.
Доходы от использования собственности – сдача в аренду помещений, оборудования.
Механизм привлечения внебюджетных средств в учреждение образования определяется для конкретного образовательного учреждения Учредителем, сверх государственного заказа на комплекс бесплатных образовательных услуг.
Деятельность по привлечению и использованию внебюджетных средств подразделяется на основную и прочую.
Основная деятельность подразумевает:
– осуществление обучения по дополнительным образовательным программам за пределами государственных образовательных стандартов образовательных программ, воспитание обучающихся и др.
Позволяет получать внебюджетные средства на: тестирование; репетиторство; обучение на курсах по отдельным дисциплинам; дополнительное образование, включая кружки, секции, клубы; прочие образовательные услуги;
– реализацию научно-методической деятельности;
Позволяет получать внебюджетные средства на:
создание и передачу научно- методической продукции, объектов интеллектуальной собственности;
выполнение научно- исследовательских работ на конкурсной основе, включая гранты;
обеспечение и обслуживание образовательного процесса.
Позволяет получать внебюджетные средства на:
учебно-производственную деятельность, осуществляемую учебными и учебнопроизводственными мастерскими, организациями общественного питания;
предоставление услуг библиотек, спортивных сооружений, вычислительной техники, оргтехники;
предоставление информационно- коммуникационных услуг в рамках основной деятельности;
проведение культурных, спортивно- оздоровительных мероприятий и выставок;
предоставление ресурсов образовательного учреждения (помещений, оборудования, земельных участков);
взносы юридических и частных лиц (благотворительные, попечительские, целевые, пожертвования, подарки и др.).
Прочая деятельность охватывает виды разрешительной деятельности, приносящей доходы и не относящейся к указанным видам основной деятельности.
Итак, главными факторами, устанавливающими направления и эффективность внебюджетной деятельности, являются характеристики его возможностей для осуществления различных видов деятельности.
Первостепенным источником финансирования расходов в многоуровневом финансирование учреждений образования являются средства бюджетных уровней: федеральный бюджет, региональный бюджет, муниципальный бюджет.
Федеральный бюджет финансирует содержание учреждений образования федерального ведения, федеральных образовательных программ, предоставляет образовательные субвенции в пределах трансфертов нуждающимся в финансовой поддержке регионам.
В общем виде финансовый механизм системы образования можно представить, как систему целевого регулирования процессов формирования, распределения и использования выделенных финансовых ресурсов учреждениям образования в рамках указанных элементов.
Финансирование учреждений образования за счет федерального бюджета реализовывается в соответствии с классификацией, в которой группа «Образование» включает следующие расходы:
дошкольное образование детей и содержание в дошкольных образовательных учреждениях;
начальное общее, основное общее, среднее общее образование в школах;
начальную профессиональную подготовку в межшкольных учебных комбинатах, учебно-производственных мастерских;
в образовательных учреждениях среднего профессионального образования;
расходы на высшее профессиональное образование;
профессиональную переподготовку и повышение квалификации,
молодежную политику и организацию оздоровительной кампании для детей.
Основным источником финансирования учреждений образования в настоящее время являются бюджетные ассигнования из федерального, регионального и местного бюджетов, рассчитанные на основе установленного норматива – стоимости обучения одного обучающегося в год по каждому типу, виду учреждения образования.
Итак, особенности финансирования рынка образования в России заключаются в поиске наиболее приемлемых методик, способных максимально обеспечить финансирование учреждений образования.
В настоящее время среди учреждений образования применяется многоканальное финансирование, при котором кроме разного уровня бюджетных средств, финансирование формируется за счет дополнительных внебюджетных источников, которые учреждения образования могут использовать в своей деятельности.

Поделиться статьёй
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в vk
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Дмитрий Лазарев
Дмитрий Лазарев
Закончил Тульский государственный университет. Учился на факультете экономики. Преподаю около 10 лет, мой послужной список насчитывает 10 научных статей, 3 монографии и 1 диссертацию. Люблю свою работу и хочу делиться знаниями с подрастающим поколением, поэтому помимо преподавания сотрудничаю с компанией «Диплом777» и помогаю студентам в написании контрольных, курсовых и дипломных работ.

Ещё статьи

Нет времени делать работу? Закажите!
Вид работы
Тема
Email

Отправляя форму, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и обработкой ваших персональных данных.