Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Бюджетная система РФ, принципы ее функционирования

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Бюджетная политика для обеспечения полной занятости и поддержания стабильных цен в экономике была разработана в недавнем прошлом. Неэффективность денежно-кредитной политики как средства устранения безработицы во время Великой депрессии проложила путь для развития фискальной политики в достижении этой цели. Для ускорения темпов роста необходимо выделение большей доли полностью занятых ресурсов. Эти мероприятия увеличивают производственный потенциал экономики. Поэтому фискальная политика используется через налоговый инструмент для поощрения инвестиций и сдерживания потребления, с тем чтобы увеличить производство. Также необходимо увеличить накопление капитала за счет снижения высокого подоходного налога на доходы физических лиц. Для увеличения занятости государственные расходы должны быть направлены на обеспечение социально-экономических накладных расходов.

Бюджет государства как основной элемент бюджетной системы

Бюджет представляет собой смету государственных доходов и расходов.
Бюджетные отношения определяют финансовые отношения между организациями, предприятиями и населением, с одной стороны, и государство, с другой.
Бюджетные отношения должны быть многогранными, поскольку они организуют различные направления распределительного процесса и охватывают все уровни экономики (федеральный, региональный, местный).
Эти отношения зависят от принципов управления экономикой государства, социальной и культурной эволюция страны и проводимой государством финансовой политики правительства.
Необходимость организации таких отношений связана с тем, что государство концентрирует в своем фонде часть национального дохода (в форме различных виды налогов), которые должны распределяться для решения важных проблем общества, таких как как защита, социальное и культурное развитие и т. д.
Таким образом, экономическая сущность бюджета отражает те денежные отношения, которые возникают между государством и населением. Это делается в результате перераспределения национальных доходов с целью реализации государственной социальной политики, развития науки, культуры, образования и финансирования государственной обороны и правительства.
В экономической теории можно выделить следующие основные функции бюджета:
распределительная функция (правительство использует свои денежные средства, сосредоточенные в бюджете, для удовлетворения потребностей общества. Такое перераспределение может быть межотраслевым, межрегиональный, федеральный и местный);
контролирующая функция (бюджет проясняет процесс обращения денежных средств от населения к государству, с одной стороны, и от государства к населению, с другой стороны).
При реализации бюджетной политики государство может повлиять на экономику страны путем субсидирования важных предприятий, осуществления инвестиций, финансирование защиты промышленности и т. д. Цели такого воздействия – национальный финансовый рост, решение актуальных социальных проблем, увеличение или уменьшение совокупности спроса и предложения, создание необходимой инфраструктуры.
Бюджет государства состоит из двух частей: расходов и доходов.
Доходы бюджета — это те экономические отношения между населением и государством, которые проявляют себя при осуществлении налоговых платежей, которые собираются в бюджет страны.
Создание рыночной экономики говорит о необходимости использования различных форм налогов в качестве основного способа сбора денежных средств и формирования государственных доходов.
Экономическая сущность налогов заключается в том, чтобы позволить государству получать определенные суммы денег от первичных получателей дохода. Любой налог считается экономической категорией, выполняющей две основные функции:
фискальная функция (функция сбора денежных средств и пополнения государственных доходов)
экономическая функция (которая влияет на производство, стимулируя или сдерживая его рост).
Помимо налогов, государство доходы могут пополняться также различными типами сборов: для торговли, для парковки транспортных средств, курортных сборов, таможенных пошлин, акцизов и так далее.
Расходами государственного бюджета являются те экономические отношения, которые возникают в процессе распределения бюджетных ресурсов на нужды экономики и на выполнение государственных функций.
В зависимости от социальной цели государственных расходов бюджетные средства могут быть потрачены на нужды всей экономики, на социокультурные программы, государственную оборону и правительство.
Основную часть расходов на всю экономику составляют те, которые расходуются на финансирование наиболее важных и крупных экономических программ.
Значительные бюджетные средства, расходуемые на социально-культурные программы, направлены на развитие образования, поддержку культуры, медицины и повышение материального положения бедных. Покупка оружия и военной техники, расходы на текущее финансирование вооруженных сил, а также на исследовательские проекты являются основными военными расходами. Если говорить о расходах на правительство, то они требуются государству для выполнения его важных экономических и организационных функций.
Существует несколько видов бюджетов:
Сбалансированный бюджет.
Как следует из названия, сбалансированный бюджет — это бюджет, в котором нет дефицита или профицита. Поступающие доходы равны расходам.
Профицитный / дефицитный бюджет.
Профицитный бюджет – когда доходы превышают расходы, а дефицитный, когда расходы превышают доходы.
Бюджет эффективности.
Этот тип бюджета учитывает конечный результат или выполнение программы развития, обеспечивая таким образом экономически эффективное и эффективное планирование. С ростом проблем развития и осведомленности об использовании денег налогоплательщиков требуются новые методы составления бюджета, из которых составление бюджета на основе результатов стало прозрачным и подотчетным методом.
Он опирается на два аспекта понимания окончательного результата, стратегии, сформулированные для достижения этих конечных результатов, и конкретные мероприятия, которые были проведены для достижения этих результатов. Благодаря очень подробному и объективному анализу этот процесс составления бюджета ориентирован на результат.
Бюджет на основе нуля.
Бюджет на основе нуля имеет явное преимущество, когда ограниченные ресурсы должны распределяться аккуратно и объективно. Он довольно гибкий по своей природе и опирается на рациональные методы, систематическую оценку для перераспределения ресурсов и обоснования использования средств.
Он начинается с нуля, в отличие от традиционных бюджетов, где используется поэтапный подход. Здесь, потребности и затраты каждой функции организации принимаются во внимание в бюджете на следующий год.

Дмитрий Лазарев
Дмитрий Лазарев
Закончил Тульский государственный университет. Учился на факультете экономики. Преподаю около 10 лет, мой послужной список насчитывает 10 научных статей, 3 монографии и 1 диссертацию. Люблю свою работу и хочу делиться знаниями с подрастающим поколением, поэтому помимо преподавания сотрудничаю с компанией «Диплом777» и помогаю студентам в написании контрольных, курсовых и дипломных работ.
Поделиться курсовой работой:
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в skype
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Похожие статьи
Раздаточный материал для дипломной работы образец

Когда студент выходит на защиту перед экзаменационной комиссией, ему требуется подготовить все необходимые материалы, которые могут повысить шансы на получение высокого балла. Один из таких

Читать полностью ➜
Задание на дипломную работу образец заполнения

Дипломная — это своеобразная заключительная работа, которая демонстрирует все приобретенные студентом знания во время обучения в определенном вузе. В зависимости от специализации к исследовательским работам

Читать полностью ➜