Бухгалтерский учет расчётов с поставщиками и подрядчиками. - курсовая работа готовая

Курсовая работа на тему Бухгалтерский учет расчётов с поставщиками и подрядчиками.

Поставщик представляет собой юридическое или физическое лицо, который заключает договор купли-продажи и передает в собственность товары (работы, услуги), находящиеся у него на праве владения, пользования и распоряжения покупателю, который в свою очередь обязуется оплатить эти товары (работы, услуги) в срок, обусловленный договором купли-продажи.
Подрядчик – юридическое или физическое лицо, который, исходя из условий договора подряда, должен выполнить работу и сдать ее заказчику, а заказчик – принять данную работу и оплатить в соответствующие сроки.
Взаимоотношения с поставщиками и подрядчиками оформляются договорами купли-продажи.
По условиям заключаемых договоров оплата может производиться:
авансами, когда сначала производиться оплата товара;
в форме предварительной оплаты, когда осуществляется полная оплата стоимости товара перед его поставкой;
в форме отсрочки платежа, когда оплата осуществляется по прошествии определенного срока, закрепленного в договоре;
в момент получения товара;
после того, как товары будут реализованы покупателям.
Хозяйствующий субъект производит самостоятельный выбор формы расчетов. Если он выбирает наличную форму расчетов, то он должен иметь ввиду, что максимальный размер расчетов наличными деньгами, не должен быть больше 100 000 рублей в рамках одного договора. Безналичная форма расчетов не имеет ограничений, поэтому более часто применяется предприятиями.
Ст. 862 ГК РФ устанавливает наиболее часто применяемые формы безналичных расчетов, которые описаны далее в работе.
Платежное поручение – расчетный документ, на основании которого владелец счета в кредитной организации поручает перечислить определенную сумму со своего счета и зачислить ее на счет другого лица. Банк, получивший платежное поручение, производит от своего имени за счет средств плательщика перечисление денежных средств получателю.
Платежные поручения оформляются на специальных бланках. Они имеют срок действия – 10 дней с момента выписки, не считая сам день выписки. Данная форма расчетов имеет несколько преимуществ. Она универсальна, позволяет сблизить дату отгрузки и дату оплаты, а также проста в оформлении и прохождении через банк. Недостатками является отсутствие необходимой гарантии платежа и возникновение взаимной дебиторской и кредиторской задолженности.
Платежное требование представляет собой требование поставщика к получателю об уплате ему определенной суммы денежных средств за поставленную продукцию. Особенности, присущие данной форме расчета:
применяется исключительно после отгрузки продукции;
оплачиваются с предварительным акцептом.
Срок предварительного акцепта составляет три рабочих дня. День поступления требования в банк не учитывается. В течение этих трех дней осуществляется проверка выполнения поставщиком условий договора. В соответствии с условиями договора оплата требований может производиться в день их поступления в банк плательщика.
Инкассо представляет собой банковскую операцию, при которой банк на основании поручения клиента-получателя средств и на основании составленного получателем расчетного документа получает причитающуюся получателю сумму денежных средств от плательщика и зачисляет ее впоследствии на счет получателя.
Платежное требование-поручение – вид расчетного документа, который содержит требование получателя средств к плательщику по поводу оплаты на основании направляемых ему расчетных, отгрузочных и других документов, предусмотренных договором, стоимости поставленного по договору товара, платежей по другим операциям. Данная форма расчетов существенно упрощает документооборот и сокращает издержки, а также повышает ответственность поставщика и плательщика. Недостатком является то, что при применении данной формы расчетов нет гарантии осуществления платежа.
Если организация использует в качестве формы расчетов аккредитив, то она поручает банку произвести платеж в адрес получателя средств или дает поручение другому банку перевести денежные средства получателю в установленный срок на оговоренных условиях. Все эти условия фиксируются в аккредитивном заявлении.
Если у организации открыт покрытый (депонированный) аккредитив, то банк перечисляет собственные денежные средств плательщика или суммы средств, которые предоставлены ему в кредит, в распоряжение исполнительной кредитной организации на период действия аккредитива.
При открытии непокрытого (гарантированного) аккредитива банк предоставляет исполняющему банку право на списание средств с имеющегося счета в пределах суммы аккредитива. Гарантированный аккредитив, по сути, является средством обеспечения платежей. Он служит как гарантией контракта.
Сущность отзывного аккредитива состоит в том, что он может быть изменен или отменен банком на дату письменного распоряжения плательщика без предварительного уведомления и согласия получателя средств.
Безотзывной аккредитив организация не может изменить или отменить, если не получено разрешение получателя средств. Такие аккредитивы, как правило, имеют дополнительные гарантии платежа, которые обеспечены банком. Так, например, банк принимает на себя обязательство оплачивать документы, соответствующие условиям аккредитива (подтвержденный аккредитив). Безотзывной аккредитив часто применяется при проведении международных расчетов.
Чек – разновидность ценной бумаги. Он содержит распоряжение чекодателя кредитной организации произвести платеж указанноаккредитиваный аккредитив ), , рмациюностиамиположениями законодательства, в частности, й в нем суммы чекодержателю.
Расчеты с помощью векселей очень удобны и широко применяются. Вексель – это вид ценной бумаги, которая содержит ничем не обеспеченное обязательство векселедателя на длительный срок и дает право на получение (возврат) векселедержателем предоставленного им на установленный срок и на определенных условиях денежного долга.
Безналичные расчеты производятся также с помощью пластиковых карт. Пластиковые карты выдает банк на основании договора с клиентом.
Полный или частичный отказ от акцепта бывает, когда поставлены товары, которые не были заказаны или не соответствуют заявленному качеству. Также данная ситуация возможна, если имеются недостачи ценностей, бой, лом, порча по вине поставщика, завышены договорные цены и т.п.
В бухгалтерском учете расчеты с поставщиками и подрядчиками, ведутся на счете 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».
Дебиторская задолженность в бухгалтерской отчетности включается в состав активов организации. В балансе показывается сумма дебиторской задолженности после ее уменьшения на сумму резерва по сомнительным долгам.
Кредиторская задолженность отражается в пассиве баланса. Остаток показывается в балансе развернуто: дебетовое сальдо отражается в активе баланса, кредитовое – в пассиве.

Поделиться статьёй
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в vk
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Кирилл Самсонов
Кирилл Самсонов
Работаю преподавателем пять лет. Окончил ГИЭФПТ, экономический факультет В вузе преподаю бухгалтерский учет и аудит. В свободное врем подрабатываю на сайте «Диплом777». Беру в работу курсовые и дипломные работы, изредка решаю контрольные и пишу рефераты.

Ещё статьи

Нет времени делать работу? Закажите!
Вид работы
Тема
Email

Отправляя форму, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и обработкой ваших персональных данных.