Во время одной из битв Царь Ашока, бывший царем-воином и правивший Индией с 274 по 232 год до Р. Х., испытал отвращение к кровопролитию и решил отказаться от участия в войнах. Он обратился к буддизму и направил на распространение этого учения все свои силы и средства. В течение двухсот первых лет буддизм был распространен исключительно в Индии. Его миссионеры посещали многие районы Индии, впоследствии также и Сирию, Кирену, Египет, Грецию, Мьянму, Шри-Ланку и Таиланд.
Примерно в то же время в буддизме наметился раскол, основанием для которого стал вопрос о доступности просветления мирянину. Образовалось течение махаяна, приверженцы которого считали, что буддизм доступен всем, они называли себя «большая колесница» (махаяна), тех же, кто считал, что просветление только для избранных, например, монахов, назвали «малая колесница» (хинаяна). Прверженцы второй точки зрения не приняли такое уничижительное название и стали называть свое течение «тхеравада» («учение старейшин»).
Тxеравада распространилась в юго-восточные регионы Азии, а махаяна — в северо-восточной Азии.
Индийский ученый Бодхидхарма в VI веке н. э. принес в Китай чань-буддизм как технику медитации над «громадной пустотой» внутри человека. Эта форма медитации явилась предшественницей дзен-буддизма в Японии.
Японский ученый Д. Т. Судзуки способствовал распространению дзенбуддизма в Америке в начале ХХ века. Тогда произошла волна иммиграции беженцев из Китая, Японии, Вьетнама, Мьянмы, Тибета, Тайлнда.
Еще одно направление японского буддизма — «Чистая земля», или дзедо-буддизм. Термин «чистая земля» означает переходную область, в которой нирваны достичь легче, чем в земной жизни. Войти в эту область можно благодаря вере в Будду Амиду (Амитабху) и посредством многократного повторения нембуцу («Наму Амида Буцу»).
Помимо тхеравады и махаяны в буддизме есть еще и третье направление — ваджраяна или тантра. В основе этого течения лежит одна из форм индуизма, так называемая тантре, где основной акцент делается на оккультных методах развития силы духа. Дословно «ваджраяна» означает «бриллиантовая колесница», эта метафора используется для того, чтобы подчеркнуть способность этого метода быстро привести человека к просветлению.
Тибет, где живет много последователей ваджраяны, дал миру Далай-ламу — живой символ буддизма. Далай-лама — это реальное лицо, духовный и политический вождь Тибета, живущий в изгнании. Тибетские буддисты считают далай-ламу четырнадцатой реинкарнацией Авалокитешвары, бодхисатвы сострадания.
Помимо трех вышеперечисленных ветвей буддизма, существует его народные разновидности. Зачастую приверженцы народного варианта знают об официальном буддизме очень мало. В народном буддизме присутствует вера в духов, которые управляют жизнью людей. Считается, что, если человек хочет добиться в чем-либо успеха, он должен ублажать духов и просить у них совета и помощи посредством различных гаданий и ворожбы.
Поэтому человек, называющий себя последователем может быть на самом деле приверженцем народной формы этой религии, анимистической по своей сути.
Таким образом, зародившись в Индии, буддизм распространился во многие страны Азии. Так в Китае возник чань-буддизм, в Японии – дзен-буддизм, а также появились тантрические практики (Таиланд).
2 глава. Основные принципы и концепции буддийского учения
Буддизм и культура Индии (Бенаресская проповедь Будды: четыре благородные истины и восьмеричный правильный пут
- Людмила Николаев
- Искусство
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Людмила Николаев
Я закончила академию русского балета им. А. Я. Вагановой. Училась на педагогическом факультете. По специальности работаю 10 лет, преподаю культуру и искусство. За время работы написала 6 научных статей и сейчас работаю над второй диссертацией. В свободное время я работаю в компании «Диплом777», помогая студентам в написании рефератов, контрольных работ, курсовых и дипломных проектов. Благодарна сайту за возможность получать хороший доход, не выходя из дома.