Собственно христианское понимание истины в Новом Завете основывается в первую очередь на осмыслении этого понятия в Евангелии от Иоанна. Уже в Прологе, говоря о воплощении Слова Божия, евангелист свидетельствует о том, что «благодать… и истина произошли чрез Иисуса Христа» (Ин 1. 17). В беседе с самарянкой сам Христос, говоря о грядущем спасении, противопоставляет иудеям и самарянам «истинных поклонников (οἱ ἀληθινο προσκυνηταί)» Бога, которые «будут поклоняться Отцу в духе и истине (ἐν πνεύματι κα ἀληθείᾳ)» (Ин 4. 23). Истина становится необходимым условием подлинного богопоклонения.
По словам Иисуса Христа, знание человеком истины ведет его к подлинной свободе: «…и познаете истину, и истина сделает вас свободными» (Ин 8. 32); условием приобретения этого знания становится для последователя Христа «пребывание в Его слове» (ср.: Ин 8. 31), т. е. верность Его учению и соблюдение Его заповедей. Обличая тех из Своих слушателей, кто не понимали Его слов, Христос говорит, что их отец диавол, который чужд всякой истины. [2, с.683]
В молитве Христа к Отцу за учеников Он просит освятить их истиной, ибо слово Отца есть истина (Ин 17. 17). Это становится смыслом и целью грядущей крестной Жертвы: «…за них Я посвящаю Себя, чтобы и они были освящены истиною» (Ин 17. 19).
На допросе у Понтия Пилата Христос говорит, что целью Его пришествия в мир является свидетельство об истине и «всякий, кто от истины» внимает этому свидетельству (Ин 18. 37). Слова Христа непонятны Пилату («Пилат сказал Ему: что есть истина?» — Ин 18. 38), однако он свидетельствует перед иудеями о невиновности Христа и предпринимает попытку отпустить Его (Ин 18. 39).
Обращаясь к коринфской общине, св. ап. Павел использует слово «истина» в значении проповедуемого им подлинного христового учения («Ибо мы не сильны против истины, но сильны за истину» — 2 Кор 13. 8) в противоположность «иному благовестию» (2 Кор 11. 4), которого следует остерегаться. В Посланиях св. ап. Павел одинаково говорит о тех, кто «не покорялись истине» (Гал 5. 7), и о тех, кто «не… послушались благовествования» (Рим 10. 16). Истина становится фактически синонимом христианского благовестия, «слова Божия», не искаженного ложными учениями (2 Кор 4. 2-3). В этом смысле истина является основанием христианской Церкви, которая есть «столп и утверждение истины» (1 Тим 3. 15).
Христос является основанием жизни и истины.
Киттель насчитывает в Новом Завете шесть разных значений понятия истина. Он добавляет, различия между этими понятиями являются спорными.
Одно из определений Киттеля гласит, истина – то, что имеет существование или длителость.
Правда действительно существует и выступает в другом значении. [4]
Богословские понятия: Путь, Истина, Жизнь
- Виктория Нестерова
- Религия
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Виктория Нестерова
Окончила КФУ, факультет социально-философских наук и массовых коммуникаций. По специальности работаю 10 лет, написала 5 научных статей и работаю над созданием монографии. Поскольку на основной работе я занята не все 5 дней, в свободное время подрабатываю на этом сайте. Помогаю студентам в написании дипломных, курсовых и других аттестационных работ. люблю работу за то, что могу делиться знаниями и просвещать студентов по дисциплине «Религия и мифология».