Далее проведем сравнительный анализ исследуемой организации с наиболее весомыми конкурентами на рынке для определения конкурентных преимуществ магазина одежды «Катерина» (табл. 3). Выбранные конкуренты осуществляют свою деятельность на рынке более 5 лет, и соответственно имеют свою клиентуру и уже сформированную репутацию.
Анализ проводился на основе заданных параметров. Каждый параметр в таблице получил оценку от 0 (наиболее слабые позиции) до 10 (доминирующие позиции). Оценки проставлялись в каждом из столбцов таблицы, затем суммировались, и была вычислена средняя оценка.
Таблица 3 — Сравнительный анализ «Катерины» и ее конкурентов
Параметр Катерина Конкуренты
ИП Волкова Захра
Корона
Надежность 10 9 6 7
Качество продукции 10 9 5 8
Местоположение 9 8 8 6
Уровень цен 7 5 6 7
Ассортимент 7 10 4 5
Репутация фирмы 1 7 3 4
Профессионализм работников 10 8 4 5
Реклама 5 4 3 2
Средняя оценка 7,375 7,5 4, 875 5,5
Проанализировав результаты конкурентоспособности, следует подчеркнуть, что у магазина «Катерина» имеется один основной конкурент – ИП Волкова. Эта компания уже давно работает на рынке и успела завоевать доверие клиентов. Но на данный момент ИП Волкова уступает «Катерине» по уровню цен, местоположению, профессионализму работников и проводимой рекламной кампании.
Исследуемой компании необходимо расширить ассортимент услуг и формировать положительную репутацию.