Подводя итоги, отметим, что бизнес-план представляет собой документ, описывающий все основные аспекты будущего предприятия или новой деятельности и содержащий анализ проблем, с которыми оно может столкнуться, а также способы их решения. Разрабатываются бизнес-планы, как для новых предприятий, так и для уже существующих на рынке.
Наиболее часто используемым стандартом составления бизнес-плана является стандарт, предложенный ООН по промышленному развитию. Согласно UNIDO структура бизнес-плана должна выглядеть следующим образом: резюме, описание предприятия, описание продукции, план маркетинга, производственный план, организационный план, финансовый план, эффективность проекта, риски и гарантии, приложения.
2. АНАЛИЗ РЫНКА ТУРИСТИЧЕСКИХ ФИРМ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ
2.1 Анализ рынка туристических фирм
Согласно данным Росстата, число российских туристов за рубежом в сезоне 2018 сократилось на 8%. Всего за границу выехали 31.7 млн туристов. Однако турбизнес признает статистику обнадеживающей, так как в прошлом году темпы падения были значительно выше. При этом на некоторых направлениях уже наблюдается более, чем серьезный рост.
Среди наиболее популярных стран оказались Абхазия (4.3 млн поездок), Финляндия (2.9 млн). Также из основных туристических направлений в первой десятке оказались Таиланд (867 тыс.) и Кипр (813 тыс.). Кроме того, в ней находятся Казахстан, Украина, Китай, Эстония, Германия и Польша. При этом стоит понимать, что высокое число посещений большинства этих стран, вероятно, не имеет отношения к «чистому» туризму.
Во второй десятке по посещениям достаточно фаворитов туристического сезона — ее возглавляет Турция (797 тыс.), также спросом пользовались Испания (790 тыс.), Греция (782 тыс.), Грузия (742 тыс.), Италия (710 тыс.), Литва (693 тыс.), Азербайджан (627 тыс.), Тунис (624 тыс.), Болгария (535 тыс.) и ОАЭ (499 тыс.).
Прирост турпотока в 2018 г. показали Кипр (+ 47,8%), Китай (+ 30,5%), Болгария (+ 29,5%), Таиланд (+ 28,4%), Греция (+ 23,3%). У Испании и Грузии прирост составил почти 14%, у Абхазии — 11%, Италии — 7%.
Большинство экспертов прогнозирует в 2019 г. рост числа туристов на зарубежных направлениях. Так, прирост может составить до 10% по выездным направлениям в целом. А вот на внутреннем рынке прироста пока не ожидается.
Поскольку турфирму «Южный берег» было решено открывать в г. Санкт-Петербург, для выявления спроса на ее услуги было проведено исследование в форме простого анкетирования на улицах города.
В опросе приняло участие 146 человек в возрасте от 17 до 62 лет, 61% от выборки составили женщины, соответственно, 39% – мужчины.
Вначале респондентам было предложено высказать свое мнение относительно частоты путешествий за границу (рис.2.1).