Проведение работ по созданию качественного бизнес-плана является важным элементом формирования нового бизнес-проекта. Т.к. бизнес-план не имеет, утверждённой законом, формы и не обязателен к составлению, но, при этом, является эффективным инструментом, помогающим проанализировать преимущества и недостатки будущего проекта, а также наладить связи с потенциальными и заинтересованными инвесторами.
В целях практического развития данного вопроса следует выделить основные проблемы, проработка которых может способствовать совершенствованию процесса проведения работ по созданию бизнес-плана:
– отсутствие подробного технического задания для составления бизнес-плана;
– непроработанность процесса конфиденциальности бизнес-плана; восприятиебизнес-плана,какинструментаполучениявнешнего финансирования;
– строгое соблюдение стандартов при составлении бизнес-плана.
Итак, типовой бизнес-план включает в себя разделы, основными из которых являются маркетинговый, организационный и финансовый планы.
1.3. Условия эффективности бизнес-плана предприятия
Процесс бизнес-планирования в управленческой деятельности беспрерывен. Во-первых, потому что жизнь предприятия не заканчивается после достижения поставленной цели. Возникают новые цели, для которых разрабатываются новые планы. Во-вторых, предприятие имеет дело с непредвиденными обстоятельствами. Поэтому бизнес-планы необходимо постоянно пересматривать. Процесс планирования охватывает все звенья производственной деятельности: планирование использования труда, размещения производственных площадей, расходов сырья и материалов. Заданием планирования является согласованное использование главных факторов производства — человеческого труда и овеществленных элементов — с целью достижения наивысших результатов.
Бизнес-планирование решает множество задач в планировании деятельности предприятия. В нем определяются конкретные направления деятельности предприятия. Также анализируются все целевые рынки и место предприятия в этой нише. В бизнес-плане необходимо четко сформулировать долговременные и ближайшие цели предприятия, а также способы их достижения, то есть стратегию и тактику работы.
Действенность бизнес-плана предприятия обеспечивается рядом условий, среди которых выделяют следующие (рисунок 1.2).
2062480265430002572385115570оригинальность идеи
020000оригинальность идеи