В пределах одной организации может создаваться и общий стратегический план, который состоит из всего комплекса целей, и отдельные бизнес-планы по указанной выше типологии. Бизнес-планы ориентированы, в первую очередь, на инновации, в отличие от стратегического плана у них есть четко очерченные временные границы с определенными проработками, в то время как стратегический план по мере исполнения очередного годового плана и совершения определенного ситуационного анализа может изменяться.
1.2 Сравнительные характеристики методик бизнес-плана компании
Сегодня в нашей стране нет единой методики создания бизнес-плана.
Структура бизнес-плана представляется в качестве трех блоков. Первый блок является словесным описанием проекта или того состояния бизнеса, которого хотелось бы достичь, с точки зрения всех элементов управления [8,c.20].
Во второй и третий блоки принято выносить разделы первого, поддающиеся количественному выражению — план административных действий, которые направлены на достижение установленных целей, и финансовый план.
Для создания бизнес-плана применяются пособия или методики, определение которых для инициаторов проекта на данное момент довольно значительное. Существуют разные типовые зарубежные методики. При всем разнообразии методик в них принято соблюдать конкретные принципы создания бизнес-плана [16,c.33].
Определение конкретной разновидности методики создания бизнес-плана, временной горизонт и глубина его проработки, вариантность закладываемых в него решений, объем, существование прилагаемой документации и справок зависят от разных факторов. Необходимо, чтобы созданный документ включал в себя обязательные разделы, в которых проводится анализ конкретных аспектов, первоначальные и итоговые данные (показатели) были достоверны, обоснованы и базировалась на документальных источниках и расчетах.
Разделы бизнес-плана в определенном виде присутствуют во всех методиках. Согласно этой предпосылке, можно рекомендовать инвестируемому субъекту разрабатывать бизнес-план по блочному типу и, лишь при представлении материалов определенному инвестору, создавать бизнес-план из заготовленных разделов под необходимую методику [6,c.37].
Следует выделить ядро всех рассмотренных методик формирования бизнес-планов и провести анализ, какие из указанных методов являются актуальными, а какие еще не действуют в условиях рынка РФ. Именно такая основа всех рассмотренных методик формирования бизнес-планов это нижеуказанные разделы, которые органично связаны организационным планом (определенной схемой осуществления проекта), с соответствующим просчетом рисков: маркетинговый план; финансовый план; производственный план [7,c.41].