Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Безработица и занятость в Российской Федерации

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Борьба с безработицей сегодня – очень сложное явление. Не так много людей справляются с ней, используя собственные силы. Одним из способов является заработок в сети Интернет. Большое внимание необходимо уделять правительству для борьбы с безработицей. Ведь именно экономические предпосылки на уровне страны приводят к этим проблемам. Однако даже если все меры по борьбе с безработицей прописаны в законе, они могут не соблюдаться.
В зависимости от социально-экономических последствий и продолжительности различают фрикционную, сезонную, структурную и циклическую виды безработицы.
Фрикционная безработица имеет место, когда работники меняют место работы в добровольном порядке, что может быть обусловлено переливами трудовых ресурсов в секторах экономики. Трудовые ресурсы желают улучшить уровень и качество своей жизни и находятся в поисках наилучшего места работа или переезжают, здесь и возникает этот вид безработицы. Стоит отметить, что такой вид отмечается кратковременностью и обычно длится 1-2 месяца. Зарубежный опыт показывает, что фрикционная безработица находится на уровне 3-6% от экономически активного населения.
Следующий вид это сезонная безработица, что, прежде всего, объясняется сезонными видами деятельности, такие как уборка снега или посевные работы. Такой вид довольно прогнозируемый и оправданный. Изменение структуры производства, вызванного изменением спроса на товары и услуги, является первоосновой структурной безработицы. Так происходит из-за ТНП, созданием новых видов экономической деятельности, новых организаций, развития мировой экономики в целом. Всё это сопряжено со сменой спроса на определённые виды профессий, так как рыночная экономика обусловлена введением новых и выведением «старых» профессий. Иначе такой вид можно назвать безработицей устаревших профессий.
В литературе выделяют и циклическую безработицу. Такое положение обусловлено экономическими циклами, а именно спадами, сокращением спроса, стагнацией, социальной напряженностью. Не все предприятия успешно функционируют в условиях кризиса, а некоторые прекращают деятельность, оказываясь банкротами. Происходит массовые увольнения работников, рынок труда переполняется безработными.
В новейшей литературе могут даваться и другие понятия безработицы, которые описывают ее отдельные компоненты и стороны. Так, к примеру, в структурной безработице выделяют технологическую, которая подразумевает появления профессий в связи с НТР, тем самым возрастает производительность труда работников и часть из них становятся ненужными вследствие сокращения отрасли.
Конверсионная безработица связана с сокращением производства при переходе на выпуск новой продукции или с изменением структуры спроса на рабочую силу. Несовершенство правовых норм, регулирующих материальную поддержку безработных, налоговой системы вызывают такое явление, как институциональную безработицу. Чрезмерно большие социальные выплаты могут, к примеру, уменьшить стимулы у населения к поиску работы, ведь они могут жить и на социальные пособия.
Стимулы к поиску работы могут понизить и высокие налоги. Фрикционная и естественная безработица образуют естественный уровень безработицы. Иногда встречается и такое явления, когда официально работник трудоустроен, но не получает оплаты за свою деятельность и не востребован организацией. Такая ситуация называется скрытой безработицей.
По срокам безработицу классифицируют следующим образом (см. рисунок 1).

Picture of Валерий Некрасов
Валерий Некрасов
Более 15 лет назад окончил РУДН, факультет физико-математических и естественных наук. По специальности работаю 10 лет – я преподаватель, моя научная степень кандидат наук. Написал 8 научных статей и в данный момент работаю над диссертацией. В свободное время работаю на этом сайте, помогаю студентам с курсовыми и дипломными. Люблю свою работу за то, что учащиеся благодарны за подаренные знания.