Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Банковский надзор как инструмент управления устойчивостью нац. банковской системы

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Как экономический институт – инструментарий центрального банка составляют в основном экономические методы регулирования экономических отношений, проводимая денежно-кредитная политика основывается на использовании процента, денег, кредита и обменного курса национальной валюты в качестве инструментов, воздействующих на экономику страны.
Как институт обмена — обслуживающий переход материальных между хозяйствующими субъектами.
Как торговый институт – что выражается в виде сосредоточения на своих счетах денежных средств кредитных организаций и перераспределяя их на возвратной и платной основе между кредитными организациями, испытывающими потребность в привлечении средств
Результаты деятельности центрального банка прежде всего проявляются на макроуровне. В процессе деятельности, обеспечивая эффективную организацию денежного обращения и экономическое развитие с ограниченным уровнем инфляции, он формирует условия для сохранения ценности денег и тем самым для социального развития всего общества и отдельных его граждан.
При этом отличительными чертами центрального банка от коммерческих банков выступуют:
— целевая ориентация деятельности;
— тип собственности;
— численность и капитальная база;
— направления деятельности;
— отраслевая направленность;
-региональный признак;
-клиенты;
-применимое законодательство;
-характер подчиненности (подотчетности);
— формированию руководящего состава;
-надзор и контроль.
Именно надзор и контроль одними из важнейших направлений деятельности центрального банка.
История Центрального Банка в России в новейшей истории начинается с 13 июля 1990 года, когда на базе Российского республиканского банка Госбанка СССР был учрежден Центральный банк Российской Федерации (Банк России)
В ноябре 1991г.в связи с распадом СССР и образованием нового объединения государств в виде Содружества Независимых Государств и упразднением существовавших союзных структур Верховный Совет РСФСР объявил Центральный банк РСФСР единственным на территории государственным органом ответственным за проведение денежно-кредитной и валютной политики и их государственного регулирования.
На данную организация были возложены Государственного банка СССР по эмиссии и формированию курса национальной валюты. Центральному Банку РСФСР предписывалось до 1 января 1992 г. принять под свое управление и хозяйственное ведение всю материально-техническую базу Государственного Банка СССР, его филиальную сеть.
20 декабря 1991 г. Государственный банк СССР был упразднен и все его активы, пассивы, а также имущество на территории РСФСР были переданы Центральному банку РСФСР (Банку России). Спустя несколько месяцев банк стал именоваться Центральным банком Российской Федерации (Банком России).
Начиная с сентября 2013 года в России была осуществлена централизация всех контрольных, надзорных и регулирующих функций на финансовых рынках в рамках одного института — мегарегулятора финансового рынка. Такая структура, созданная на базе Банка России, начала функционировать с 01.09.2013.
Данное событие обусловило изменение функций центрального банка страны. А подотчетность всех участников финансового рынка одному учреждения должно было способствовать повышению прозрачности деятельности рынка и его активному развитию. Учитывая важность деятельности Центрального банка его функции закреплены законодательно и в качестве основной функции выделена необходимость защиты и обеспечение устойчивости рубля.
В соответствии законом «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)», на Банк России возложены следующие основные функции:
— разработка и реализация государственной денежно-кредитной политики;
— разработка и реализация мероприятий по развитию и обеспечению стабильности функционирования финансового рынка Российской Федерации;
— формирование правил осуществления расчетов в стране;
— осуществление надзора за национальной платежной системой;
— выработка и контроль исполнения правил проведения банковских операций и в целом деятельности кредитных учреждений;
— регулирование и контроль деятельности кредитных и финансовых организаций на территории страны.
— осуществляет контроль за движением капитала;
— осуществление регулирование и надзора за деятельностью финансового сектора экономики, в том числе эмиссии и обращения ценных бумаг;
— организация формирования государственного платежного баланса, международной инвестиционной позиции страны, статистики внешней торговли, внешнего долга, международных золото-валютных резервов, прямых инвестиций в страну и из страны;
— для целей составления платежного баланса Банк России самостоятельно формирует и утверждает необходимую методологию, перечень респондентов, порядок и формы предоставления ими первичных статистических данных, включая формы федерального статистического наблюдения;
— проведение анализа и прогнозирование состояния экономики Российской Федерации, публикует соответствующие материалы и статистические данные.
Отвлеченность от коммерческих интересов и необходимость регулирования и контроля денежно-кредитной политики обусловило необходимость особого правового статуса института центрального банка, который в Российской федерации закреплен в Конституции. Помимо основного закона страны статус центрального банка определен в законе «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)».

Picture of Дмитрий Лазарев
Дмитрий Лазарев
Закончил Тульский государственный университет. Учился на факультете экономики. Преподаю около 10 лет, мой послужной список насчитывает 10 научных статей, 3 монографии и 1 диссертацию. Люблю свою работу и хочу делиться знаниями с подрастающим поколением, поэтому помимо преподавания сотрудничаю с компанией «Диплом777» и помогаю студентам в написании контрольных, курсовых и дипломных работ.