Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Банковская система России: виды банков и их функции, уровень банковской системы

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Здесь идет подразделение на универсальные банки и специализированные. Универсальные банки осуществляют большую часть операций банка либо они могут выполнять все операции присущие банкам. Специализированные банки, это те банки, которые выполняют определенный вид операций, например, осуществляют отдельный вид кредитования, только обмен валют и т.д. Классификация по объему филиальной сети:
Банки бывают бесфилиальные и многофилиальные. Классификация сфере обслуживания: Банки делятся на региональные, национальные и международные. Классификация по географии деятельности:
Существуют следующие виды банков: малые, средние и крупные, а так же различного рода межбанковские объединения, банковские консорциумы.
Банковский консорциум – это группа банков, функционирующая на непостоянной основе. Данная группа создается крупным банком для проведения совместных кредитных операций с более мелкими коммерческими банками, а так же для снижения возможных потерь из-за неплатежеспособности заемщика, этот банк будет являться главой консорциума.
Классификация по обслуживаемым отраслям:
Банки могут обслуживать как несколько отраслей, так и быть узконаправленными, например, обслуживать только авиационную сферу, сельское хозяйство и т.д. Банки специального назначения: Банки специального назначения функционируют согласно указанию органов исполнительной власти. Они могут финансировать определенные государственные программы, но так же, выполняют и те операции, которые входят в их статус.
Одним из элементов банковской системы является банковская инфраструктура.
Банковская инфраструктура представляет собой элемент организационного блока всей системы.
Она включает в себя совокупность правовых норм, социальных институтов, а также технологических ресурсов. С помощью правовых норм, устанавливаемых государством можно определить статус кредитной организации, а так же выявить весь перечень услуг, которые оказывает кредитная организация населению. К социальным институтам, благодаря которым происходит функционирование банковской деятельности, относятся: государственные органы власти, учебные заведения, так же кадровые службы, организации, изучающие хозяйственные процессы на уровне банковской системы.
Технологические ресурсы выступают линиями связи, компьютерными программами, специализирующимися на обработке банковских операций. Технологические ресурсы могут быть представлены основными фондами кредитных организаций.
Элементами внутренней инфраструктуры являются:
Законодательные нормы. Им необходимо установить статус кредитной организации, а так же выявить перечень операций, которые она выполняет; внутренние нормативные акты, а так же правила совершения операций в коммерческом банке;
Системы отчетности, аналитический сектор, обработка данных через компьютер, системы коммуникации и т.д.;
Корпоративная система управления коммерческим банком.
С помощью элементов внешней инфраструктуры банки могут оценивать кредитоспособность своих клиентов-заемщиков, убедиться в достоверности отчетности своих клиентов, наиболее точно оценить рыночную стоимость залога и т.д. К таким элементам относят: аудиторские, страховые компании,, бюро кредитных историй, нотариальные и юридические фирмы, аудиторские и консалтинговые компании, оценочные организации, кредитные брокеры и т.д. В банковскую инфраструктуру входят организации, агентства и службы, которые должны обеспечивать нормальное функционирование банков.

Picture of Валерий Некрасов
Валерий Некрасов
Более 15 лет назад окончил РУДН, факультет физико-математических и естественных наук. По специальности работаю 10 лет – я преподаватель, моя научная степень кандидат наук. Написал 8 научных статей и в данный момент работаю над диссертацией. В свободное время работаю на этом сайте, помогаю студентам с курсовыми и дипломными. Люблю свою работу за то, что учащиеся благодарны за подаренные знания.