Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Банковская конкуренция и ее особенности в России

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

В рамках ценовой конкуренции преимущественно пользуются только ценовыми методами борьбы с конкурирующими образованиями – повышение стоимости (цены) продукта или услуги, снижение стоимости продукта или (цены) услуги, поддержание стоимости (цены) продукта или услуги на прежнем уровне, следование за лидером в ценовой политике.
В неценовой конкуренции используются различные действия, помимо изменения цены. Неценовая конкуренция в банковском секторе нацелена, в первую очередь, на изменение качественной составляющей оказываемых услуг или предлагаемых продуктов в соответствии с определенными критериями (ассортимент услуг (продуктов), возможность предоставления льгот и бонусов, оперативность работы в банке, издержки на исправление ошибок, эффективность оказания услуг, отношение к клиенту, квалификация персонала, величина кредитного риска), которые соотносятся с затратами, связанными с оказанием услуги банка.
Различная степень монополизации и свободы рынка банковских услуг приводит к выделению двух различных типов банковской конкуренции – совершенную и несовершенную.
Под совершенной банковской конкуренцией понимается ничем неограниченная конкуренция в банковском сегменте, когда функционирует большое количество банков, предлагающих однообразные продукты и услуги в равных конкурентных преимуществах, конкурентная борьба на котором осуществляется ценовыми методами.
Под несовершенной банковской конкуренцией понимается такое положение в банковской сфере, когда в ней господствует один или несколько банков, тем самым не все субъекты находятся в равных условиях.
Субъектами конкуренции в финансовом секторе по оказанию банковских услуг выступают не только банки, но и некоторые нефинансовые институты (например, микрофинансовые организации), оказывающие банковские услуги.
Рассмотрим ценовую и неценовую конкуренцию более подробно. Классификация основных форм и методов ценовой и неценовой конкуренции на рынке банковских услуг может быть представлена следующим образом, представленным в приложении.
Процесс манипулирования ценами на оказываемые услуги или предлагаемые продукты является самым старым и простым в исполнении методом конкурирования. В банковском секторе это осуществляется через манипулирование процентными ставками по депозитам и по кредитам.
В ценовой конкуренции имеются определенные ограничения, которые устанавливают рамки поведения. Основная форма таких пределов – это меры воздействия со стороны государства, носящие прямой (определение лимитов процентных ставок, фиксированный размер процентов по льготному государственному кредиту) или косвенный (ставка рефинансирования, проводимая на данном этапе денежно-кредитная политика) характер.
Значительное снижение процентных ставок по кредитования и цены депозитных операций не гарантирует увеличения количества потребителей. Как правило, это наоборот отпугивает покупателей из-за возрастающего недоверия и сомнения. При этом банк должен помнить о своей коммерческой сущности, иначе понижая цены он может достичь предельной величины процентных ставок, при которой получение прибыли невозможным.
Данное обстоятельство принимается во внимание западными коммерческими банками, которые сохраняют процентные ставки и тарифы на установленном уровне, уделяя первостепенное внимание проблеме качества услуг.
На смену практически полностью доминировавшим ценовым формам и методам конкуренции в последние годы все чаще стали приходить комбинации ценовых и неценовых методов борьбы или даже чисто неценовые методы такой борьбы. При этом неценовые методы требуют больших финансовых и организационных затрат, но являются более эффективными, так как конкуренты не могут быстро предпринять симметричные ответные шаги.
В настоящее время российские коммерческие банки сместили приоритет в сторону качественной составляющей своей конкурентоспособности, что находит отражение при формировании банковского маркетинга.
Неценовая конкуренция прежде всего связана с изменением качества банковских услуг. Главной целью управления качеством является удовлетворение потребностей покупателей, а не предложение услуг, не имеющих дефектов. В настоящее время банковский сектор характеризуется перенасыщением предложения банковских услуг и продуктов, поэтому произошло смещение конкурентной борьбы в сферу сервиса, где важнейшими параметрами являются:
– предвосхищение ожиданий клиентов;
– постоянное улучшение качества предлагаемых банковских продуктов и услуг.
Эта борьба подразделяется на:
– конкуренцию в сфере оказания услуг;
– конкуренцию в сфере продвижения услуг.
Качественная составляющая банковских продуктов непосредственно влияет на рентабельность банковской структуры. Повышение качества услуг способствует увеличению количества привлекаемых покупателей, в результате чего существенно увеличиваются объемы реализации, что, в конечном счете, обеспечивает рост прибыли и снижение величины средних издержек. Высокая квалифицированность и обходительность персонала банка при обслуживании клиентов – основной критерий выбора банковской организации для множества потребителей [17, с. 101].
В связи с этим основным оружием банковской неценовой конкуренции становится качество банковских услуг, а проблема определения его критериев в настоящее время – это одна из наиболее важных и актуальных проблем в банковской теории и практике.
Важным методологическим подходом к исследованию качества банковских услуг можно считать выделение двух аспектов этой проблемы и соответственно – двух систем критериев качества:
1) с позиции банка;
2) с позиции клиента.
С точки зрения банка, качественный уровень работы определяют:
– эффективность рабочих процессов и их скорость;
– уровень издержек на исправление ошибок;
– уровень мотивации работников;
– производительность труда;
– степень кредитного риска;
– другие параметры, соотносимые с уровнем затрат на производство банковских продуктов.
Для клиента критериями качества банковского обслуживания являются:
– качество консультирования;
– скорость обслуживания;
– срочность осуществления операций;
– наличие ошибок и неточностей;
– часы работы банка;
– личностная сторона отношений с банком и др.
При этом уровень качества банковских услуг клиенты сопоставляют с их ценами.
Очевидно, что в своей деятельности банк должен учитывать обе группы критериев, однако в условиях банковской конкуренции значение приобретает точка зрения клиентов. Помимо качества в сфере предоставления услуг кредитными организациями ведется конкуренция по их ассортименту, степени охвата рынка, развитию филиальной сети, уровню рыночной диверсификации, полноте компетентного обслуживания клиентов, местоположению банка и т. д. Успех работы банка также определяется неценовыми методами ведения конкурентной борьбы.

Дарья Фомина
Дарья Фомина
Мое имя Дарья Фомина. Закончила МБИ, факультет бакалавриата. На данный момент преподаю банковское дело и страхование. Написала 4 научные статьи. Кроме основной работы у занимаюсь репетиторством, а также подрабатываю в компании «Диплом777». На сайте зарегистрирована уже 8 лет. Беру в работу написание курсовых и дипломных проектов, а также решаю контрольные работы и задачи. Нравится сотрудничество с компанией тем, что имею возможность хорошо зарабатывать без привязки к определенному месту.
Поделиться курсовой работой:
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в skype
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Похожие статьи
Раздаточный материал для дипломной работы образец

Когда студент выходит на защиту перед экзаменационной комиссией, ему требуется подготовить все необходимые материалы, которые могут повысить шансы на получение высокого балла. Один из таких

Читать полностью ➜
Задание на дипломную работу образец заполнения

Дипломная — это своеобразная заключительная работа, которая демонстрирует все приобретенные студентом знания во время обучения в определенном вузе. В зависимости от специализации к исследовательским работам

Читать полностью ➜