Аутсорсинг в стратегическом развитии предприятия - курсовая работа готовая

Курсовая работа на тему Аутсорсинг в стратегическом развитии предприятия

Таким образом, поставщик услуг сможет полностью использовать свои возможности по созданию систем, а клиент разделит с ним расходы на разработку нового программного обеспечения. Совместное предприятие получает преимущества, пользуясь специализированными знаниями клиента о своем рынке [19, с.34-39]. Некоторые товары и услуги совместного предприятия будут разработаны с использованием возможностей, возникших благодаря заключению соглашений по полному аутсорсингу.
В зависимости от конкретных видов деятельности, в которых специализируется аутсорсер, можно выделить отдельные виды аутсорсинга:
– аутсорсинг в области информационных технологий;
– аутсорсинг научно-производственной деятельности;
– аутсорсинг логистических функций;
– аутсорсинг функций управления организацией;
– аутсорсинг финансовых банковских операций;
– аутсорсинг корпоративного обучения;
– аутсорсинг человеческих ресурсов и др.
Наряду с функциональным и производственным аутсорсингом существует и ресурсный – могут использоваться внешние ресурсы взамен собственных ресурсов (объекты основных средств, нематериальные активы, материально-производственные запасы и пр.).
Согласно статистике каждые две из трех компаний, входящих в рейтинг Top-100 журнала Fortune в той или иной степени используют модель аутсорсинга. Это подтверждается как постоянно растущим объемом мирового рынка аутсорсинга, так и множеством примеров кооперации в мировом промышленном комплексе. Согласно отчету Standardand Poor’s, в 2017 г. мировой рынок аутсорсинга составил порядка 150 млрд долл. При этом исследовательское агентство IDC отмечает, что по итогам 2018 г. данный показатель составляет уже 250 млрд долл.
В некоторых публикациях понятие «аутсорсинг» употребляется как некий синоним слов субконтрактинг и кооперация. Кооперация – это форма взаимодействия, при которой предприятие приобретает у контрагентов готовые изделия (детали, узлы, агрегаты), а субконтрактинг – внешние услуги по выполнению технологических операций [20, с. 16-20]. Например, производственное предприятие покупает услуги по изготовлению рекламной продукции или рекламное агентство заказывает полиграфию для клиента, размещая заказ в типографии.
Нельзя отождествлять понятия аутсорсинг и субкотрактинг, т.к. аутсорсинг является частью стратегии управления компанией, а не просто видом партнерского взаимодействия или кооперации [2, стр. 11]. Аутсорсинг предполагает передачу исполнителям не только полномочий, но и ответственности за производство определенных товаров и предоставление некоторых видов услуг компаниям-партнерам по бизнесу.
В принципе, переход на аутсорсинг предполагает отказ от собственного бизнес-процесса в течение определенного в договоре срока и приобретение услуг по реализации этого бизнеспроцесса у другой компании [2, стр. 35].
Следует отметить, что анализ большого количества литературных источников, которые в той или иной мере затрагивают функции, назначение и преимущества аутсорсинга, показал, что мнения ученых диаметрально противоположны: от приятия до критики.
Например, С.О. Календжян в монографии «Аутсорсинг и делегирование полномочий в деятельности компаний» приводит 10 причин потенциального спроса на услуги аутсорсинга в России [2, стр. 56-59]: аутсорсинг позволяет сконцентрировать внимание руководства на основных целях и задачах компании; повысить эффективность использования ресурсов, доступ к которым затруднен; высшее руководство может отказаться от ответственности за функционирование того или иного подразделения компании, переданного на аутсорсинг; снизить для заказчика стоимость выполнения работ и услуг, передаваемых аутсорсеру; обеспечивает оптимизацию бизнес-процессов; позволяет перераспределять ресурсы в пользу основных функций компании; снижать риски; применять новые технологии; осуществлять глобальное инвестирование в развитие основных фондов.
Но перед его внедрением на предприятии, следует, провести оценку факторов, влияющих на принятие решение об аутсорсинге и в случае получения положительного результата предусмотреть в бизнес-плане компании-заказчика функции, которые делегируются аутсорсинговым организациям [2, стр. 59-61].

Поделиться статьёй
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в vk
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Глеб Стрелков
Глеб Стрелков
Закончил СПбГИКиТ факультет телевидения, дизайна и фотографии. Работаю преподавателем один год. Являюсь магистром. Кроме этого занимаюсь репетиторством и решаю школьные и студенческие работы по менеджменту и трудовым отношениям на этом сайте. Люблю свою профессию за то, что могу делиться полученным опытом и приобретенными знаниями.

Ещё статьи