В практике учета современных предприятий можно выделить следующую цель учета расчетов с покупателями и заказчиками: установление соответствия совершенных операций по расчетам с покупателями и заказчиками действующему законодательству и достоверность отражения этих операций в бухгалтерской отчетности.
В настоящее время основная масса предприятий организует бухгалтерский учет расчетов с покупателями и заказчиками с использованием современных компьютерных технологий на базе программы 1С: Предприятие. Организация бухгалтерского учета расчетов с покупателями на предприятии регламентируется, помимо требования законодательных актов, учетной политикой. Элементы учетной политики: План счетов, способ амортизации имущества, вариант определения выручки и другие. На базе типового плана счетов бухгалтерского учета создается рабочий план, содержащий счета и субсчета для ведения синтетического учета. Для ведения аналитического учета используются справочники и перечисления 1С: Предприятия типовой конфигурации. При этом можно дополнять реквизитный состав справочников, изменять структуру кода, создавать дополнительные справочники, изменять (дополнять) состав значений в перечислениях.
Инвентаризация имущества и обязательств на анализируемом предприятии проводится в соответствии п. 8 и пп. 26–28 «Положения о бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации» (приказ Минфина РФ от 29.07.98 №34н), «Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств» (приказ Минфина РФ от 13.06.95 № 49). Порядок и сроки проведения инвентаризаций утверждены в учетной политике организации.
Акт сверки с покупателями играет важную роль во всей совокупности первичных документов и должен оформляться достаточно часто, при малейших подозрениях на несоответствие сальдо расчетов с тем или иным покупателем. Популярность этого документа можно объяснить заинтересованностью обеих сторон в сверке задолженности во избежание задержек оплат и поставок продукции. С постоянными покупателями акты подписываются ежеквартально, по разовым сделкам по окончании действия договора. Бухгалтерия предприятия проводит сверку расчетов с поставщиками по окончании каждого отчетного периода, а также в случаях прекращения действия договоров поставки.
Практика взаимоотношений предприятия по расчетам с покупателями с точки зрения их правового регулирования и с учетом существующих организационных схем отличается многообразием и свидетельствует о том, насколько сложно добиться эффективности в управлении задолженностью. Это обуславливает основную задачу учета расчетов с целью установления хозяйственных связей с покупателями и заказчиками и оптимизации величины дебиторской задолженности.
Аудит расчетов с покупателями
- Кирилл Самсонов
- Бухгалтерский учет и аудит
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Кирилл Самсонов
Работаю преподавателем пять лет. Окончил ГИЭФПТ, экономический факультет В вузе преподаю бухгалтерский учет и аудит. В свободное врем подрабатываю на сайте «Диплом777». Беру в работу курсовые и дипломные работы, изредка решаю контрольные и пишу рефераты.