Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Аудит финансовых результатов от обычных видов деятельности

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

По способу формирования информация, используемая в аудите, бывает сложившейся вручную в полуавтоматическом и автоматизированном режимах. Отсутствие во многих предприятиях средств не позволяет им приобрести средства автоматизированной обработки информации. Это приводит к тому, что на предприятиях очень часто первичные документы выписываются вручную, а их обработка, в лучшем случае, осуществляется только с помощью калькуляторов.
Широкое использование на предприятиях современных персональных компьютеров на рабочих местах бухгалтера (АРМ-автоматическое рабочее место), заведующего складом, мастеров производства и др.., Объединенных в единую сеть, позволяет формировать информацию в автоматическом режиме. При этом способе обработки информации первичные документы формируются с помощью компьютеров, а их информация формирует базу данных. Обработка данных бухгалтерского учета в местах совершения хозяйственных операций, основанных на использовании АРМ, персональных компьютеров и локальных сетей, позволяет формировать и вести не только локальные базы данных, но и использовать для аудиторских контроля централизованную базу данных.
Итак, рассмотрена классификация информации, используемой в аудите, имеет научное и практическое значение. Она помогает аудитору лучше ориентироваться в большом объеме и спектре информационного обеспечения и правильно использовать информацию, характеризующую объекты контроля для сбора нужных аудиторских доказательств.
Однако, научно-практическое значение имеет не только классификация, но и систематизация информационного обеспечения аудита.
Важными факторами, которые влияют на состав, структуру и объем информационного обеспечения, является стадии эволюционного развития аудита и выделение стадий (этапов) процесса аудиторских контроля. Систематизация информационного обеспечения аудита по стадиям процесса аудита.
Информационная база аудита для каждой стадии процесса аудита (начальная, стадия исследования, заключительная) и соответственно их этапов будет разной. На начальной стадии аудитор осуществляет проверку в такой последовательности: выбор субъекта аудита, ознакомление с его бизнесом и состоянием учета. Следующий шаг — изучение устава и учредительных документов и правовых обязательств клиента. В дальнейшем аудитор изучает надежность системы учета и внутреннего контроля и осуществляет оценку величины аудиторских рисков. Очередной этап работы аудитора — определение объемов работ, согласование суммы оплаты и составление соглашения [17, c. 73].
На завершающем этапе начальной стадии аудиторской проверки финансовой отчетности, аудитор составляет предварительный план и программу аудита. Замечая перечисленные виды работ аудитора на начальной стадии процесса аудита, к его информационного обеспечения можно ввести следующие источники информации: международные и национальные нормативы аудита, законодательно-нормативные документы, регулирующие хозяйственно-финансовой деятельности субъекта проверки, бухгалтерский учет и аудит в Странах, устав, учредительные документы, правовые обязательства клиента, акты и заключения контролирующего органа за отчетный период, материалы внутреннего контроля и т.д. 
К стадии исследования относятся: изучение хозяйственных операций, тестирование контрольных моментов или проверка учетных записей, корректировка плана и рабочей программы, проверка (анализ) финансовой отчетности. Наиболее характерными источниками информации, используются в процессе аудита на стадии исследования, являются: Международные стандарты аудита, Национальные нормативы аудита, первичные документы, регистры бухгалтерского учета и отчетности, нормативно-справочное обеспечение процедур аудита, справки, письма, полученные от третьих лиц, письменные объяснения должностных лиц и т.п.
На завершающей стадии аудитор оценивает полученные результаты проверки (доказательств), написание отчета заказчику и составляет аудиторское заключение и акт выполненных работ. Источниками информации для завершающей стадии аудита служат Международные стандарты аудита. Рабочие документы аудитора, заключения экспертов и другие материалы, характеризующие объекты аудиторского контроля.
Следовательно, для следующих стадий процесса аудита, с одной стороны, используется информация предыдущих стадий, а с другой — источники информации, характерные только для конкретной стадии процесса аудита. При разработке рассматриваемой модели систематизации информационного обеспечения аудита по стадиям его процесса для отдельных стран целесообразно учитывать особенности их экономического развития, нормативно-правовую базу, учетную политику и др.
Одной из причин необходимости в систематизации информационного обеспечения аудита по стадиям процесса аудиторского контроля является то, что аудит часто выполняют различные аудиторы. Да, выбор субъекта аудита, ознакомление с бизнесом клиента, составление договора часто совершает руководитель аудиторской фирмы, а непосредственно аудит выполняет группа аудиторов во главе со старшим аудитором этой группы. Поэтому в зависимости от стадий процесса аудиторского контроля будет меняться информационное обеспечение аудита. На смену информационного обеспечения также влияет характер аудиторских услуг. Рассматривая нормативно-правовое регулирование, мы можем представить комплекс правовых актов содержащих требования по организации аудита. Представим их в виде таблицы 2.
Таблица 2 – Нормативно-правовые акты в сфере организации аудита [24]
Уровень Вид правового акта
Международный уровень Международные стандарты и руководства по корпоративному управлению

Picture of Кирилл Самсонов
Кирилл Самсонов
Работаю преподавателем пять лет. Окончил ГИЭФПТ, экономический факультет В вузе преподаю бухгалтерский учет и аудит. В свободное врем подрабатываю на сайте «Диплом777». Беру в работу курсовые и дипломные работы, изредка решаю контрольные и пишу рефераты.