В методике обучения иностранным языкам ещё не сформировалось единое мнение касательно вопроса контроля. Например, И.Л. Бим выделяет метод контроля как сопутствующий. По её мнению, контроль, как правило, направлен на проверку усвоения, на коррекцию и оценку действий учащихся. Коррекция и оценка выступают, с одной стороны, как одна из задач контроля, с другой стороны, как сопровождающие контроль приёмы его реализации. Контроль выступает как метод, сопутствующий каждому основному методу и всем методам, в целом. Контроль решает одну сложную задачу: проверку качества усвоения. [Бим 1997: 235]
По мнению Н.И. Г ез, контроль речевых навыков и умений служит цели выявления уровней сформированности навыков у всех учащихся класса, определению характера протекания этого процесса, диагностики трудностей, испытываемых учащимися при усвоении языкового материала и овладении речевыми навыками и умениями, а также проверки эффективности приёмов и способов обучения. [Гез 1982: 309]
Мотивационная сфера – это сложный и гибкий механизм, который, при правильной организации, может эффективно управляться. Чтобы развить практические навыки использования языка, преподаватель должен постоянно уделять внимание мотивации. В то же время необходимо задействовать эмоциональную сферу студентов, что является важным импульсом для общения в целом. Использование аудиовизуальных наглядных пособий потенциально способствует формированию и развитию мотивационной основы иностранной компетентности, соответствует психолого-педагогическим предпосылкам успешного формирования мотивации, то есть влияет на эмоциональную сферу и, таким образом, способствует формирование мотивации к обучению.
На данном этапе обучения английскому языку, вопрос о повышении эффективности является одним из наиболее актуальных. При этом значительную роль играет формирование положительной мотивации к изучению английского языка студентами неязыковых специальностей, поскольку английский язык не является для них профильным. Следовательно, возникает необходимость в повышении заинтересованности студентов и мотивации к самообразованию и саморазвитию. Одним из способов осуществления данной задачи является использование аудиовизуальных средств обучения английскому языку. Результатом применения аудиовизуальных средств является развитие и коррекция речи учащихся, улучшение фонетических навыков. Рациональное применение аудиовизуальных средств обучения помогает восполнить недостаток иноязычной среды на занятиях по английскому языку, как на начальном, так и на более высоком уровне.
Копылова В.В. в своей работе «Методика проектной работы на уроках английского языка» пишет: «Одним из способов формирования познавательной активности является активное применение информационно-коммуникативных технологий в учебном процессе. Возможности применения новых технологий значительно расширились. Сегодня компьютер и компьютерные программы являются неотъемлемой частью языкового образования» [1, с. 19].
Именно вопрос, связанный с мотивацией к изучению английского языка является основополагающим при обучении студентов неязыковых специальностей. Преподавателю важно показать, что изучение английского языка может быть увлекательным и действительно интересным. Существует множество способов разнообразить занятие по английскому языку, одним из которых является применение аудиовизуальных средств обучения.
Аудиовизуальные технологии как средство контроля при обучении грамматике английского языка
- 2020-05-24
- Пётр Прохоров
- Английский язык
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Пётр Прохоров
Учился в СПбГЭТУ «ЛЭТИ» на гуманитарном факультете. Сейчас работаю в университете, преподаю иностранные языки и языкознание. В свободное от работы время занимаюсь репетиторством, преподаю английский школьникам, а также делаю переводы в компании «Диплом777». Люблю свою работу за возможность делиться знаниями и обучать студентов и школьников иностранным языкам, ведь в современной жизни это очень важно.