Ассортиментная политика предприятия - курсовая работа готовая
Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Ассортиментная политика предприятия

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Формирование ассортимента постоянно осуществляется на всех этапах движения товара-от производства до потребления. Каждый из них имеет различное разнообразие продуктов. При этом коммерческий ассортимент в конечном звене товарооборота-универмаг выступает мишенью для всего процесса товарооборота и формирования ассортимента, так как позволяет удовлетворять спрос покупателей и получать прибыль от продажи товаров и услуг.
Формирование ассортимента продукции в том или ином универмаге осуществляется с учетом действия ряда факторов.
Изучение влияния этих факторов проводится в ходе комплексного маркетингового исследования маркетологами, а также специалистами коммерческого отдела коммерческой организации. Все факторы можно разделить на общие и конкретные.
Общие факторы включают все внешние факторы, влияющие на общую деловую деятельность бизнес-организации. Среди этих факторов выделяется развитие производства в республике, в регионе и в районе расположения конкретной торговой сети или торговой точки. Сырьевые товары (включая сельскохозяйственную продукцию), являясь основным источником товарных ресурсов торговли, влияют на структуру ассортимента в розничной торговле. А развивающийся спрос, в свою очередь, должен быть непосредственно учтен производственными предприятиями при формировании производственных программ.
Баланс спроса и предложения на товарных рынках республики позволяет розничным организациям предлагать более конкурентоспособный ассортимент, в основном за счет формирования более приемлемых цен. Это связано с сокращением затрат на продвижение продукта конечным потребителям (транзакционные издержки).
Таким образом, Близость производства и его развитие в Республике, при условии, увеличение конкурентоспособности производимых товаров, обеспечивает более благоприятные условия для формирования ресурсов товаров и ассортимент торгового коммерческих организаций на розничном рынке. При этом региональный протекционизм снижает фактор конкуренции и искусственно сужает круг и выбор покупателей. Таким образом, продвижение неконкурентного продукта снижает валовые доходы от торговли и не способствует развитию производства. Такие меры не должны быть долгосрочными.
С другой стороны, на конъюнктуру рынка влияет такой стратегический фактор, как спрос. Однако, прежде чем приступить к изучению спроса, коммерческий аппарат должен определить, в каком сегменте (ы) будет работать эта коммерческая организация.
Эта работа проводится маркетинговой группой совместно с менеджерами и специалистами коммерческих услуг по исследованию рынка на основе результатов комплексного исследования розничного рынка конкретного региона (района, региона).
Таким образом, при построении ассортимента продуктов в торговых организациях розничной торговли, необходимо иметь достоверную информацию об объеме и структуре спроса, динамике его развития, характере и особенностях спроса, так и для отдельных видов продукции, так и для различных групп потребителей.
Конкретные факторы, которые влияют на построение ассортимента продуктов в каждом универмаге, в частности, относятся: тип и Размер магазина по отделам, их техническое оборудование, условия поставки, количество и состав обслуживаемого населения, транспортные связи между населенными пунктами, наличие других организаций розничной торговли в зоне деятельности данного магазина по отделам, стратегии, ассортимента конкурентов и т. д. Так, тип универмага определяет ассортимент групповой продукции, размер торговой площади-широту внутригруппового ассортимента, степень оснащения торговой организации холодильным оборудованием-перечень проданных скоропортящихся товаров и т.
При формировании ассортимента учитывается и фактор взаимозаменяемости изделий. Это особенно заметно в группе продуктов, но есть и межгрупповая взаимозаменяемость: мясо можно заменить рыбой, картофелем, макаронами и так далее.
Тем не менее, уровень развития производства и широта предложения товаров на рынке устраняют полностью проблему дефицита, и потребитель становится более требовательным с наличием всех необходимых продуктов в продаже. Таким образом, их периодическое отсутствие может привести к значительным потерям в обороте и формированию негативного имиджа компании.
Важным фактором в формировании различных пищевых продуктов является сложность спроса на отдельные пищевые продукты. Так, вместе с мясом покупаются овощи, картофель, специи; с кондитерскими изделиями-чай, кофе, фрукты, то есть увеличение спроса на одни продукты приводит к увеличению спроса на другие. Формирование ассортимента товаров без учета этого фактора может привести к сокращению товарооборота, снижению культуры торговли.
При формировании ассортимента продукции необходимо учитывать такой фактор, как сезонность потребления и производства определенных видов продукции. Так, зимой увеличивается потребление жиров, мяса, крупы, а летом и осенью продается больше молочных продуктов, сахара и безалкогольных напитков.
На формирование ассортимента продукции в универмагах также влияют такие факторы, как праздники и традиции. Этот фактор приводит к ряду продуктов питания не только к увеличению спроса, но и к их структурным изменениям. В праздничные дни повышен спрос на качественные гастрономические продукты и кондитерские изделия.
При формировании ассортимента необходимо учитывать характер спроса. Существует различие между устойчивым, альтернативным и импульсивным спросом, характеристики которого рассматривались ранее.
Также в формировании ассортимента важна цена товара, которая зависит от выбора источников дохода, каналов продвижения товара и ценовой стратегии конкурентов [2, с. 217].
Ассортимент политики розничных компаний зависит от степени их специализации. Таким образом, универмаги, которые составляют 90% всех розничных компаний, делятся на универсальные, специализированные и неспециализированные универмаги со смешанным разнообразием продуктов. Если говорить о политике ассортимента павильонов, палаток и киосков, принадлежащих небольшой розничной сети, то в отличие от универмагов они предлагают более узкий ассортимент продукции, но обычно быстрее реагируют на спрос и корректируют ассортимент своей продукции в соответствии с ним.
Таким образом, формирование ассортимента продукции на основе комплексного исследования рынка и с учетом вышеперечисленных факторов позволит создать конкурентоспособный коммерческий ассортимент. Однако необходимо периодически контролировать внешнюю среду торговой организации, чтобы своевременно вносить соответствующие корректировки и изменения в процесс формирования торгового ассортимента.

Данная работа не уникальна. Ее можно использовать, как базу для подготовки к вашему проекту.

Глеб Стрелков
Глеб Стрелков
Закончил СПбГИКиТ факультет телевидения, дизайна и фотографии. Работаю преподавателем один год. Являюсь магистром. Кроме этого занимаюсь репетиторством и решаю школьные и студенческие работы по менеджменту и трудовым отношениям на этом сайте. Люблю свою профессию за то, что могу делиться полученным опытом и приобретенными знаниями.
Поделиться курсовой работой:
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в skype
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Похожие статьи
Раздаточный материал для дипломной работы образец

Когда студент выходит на защиту перед экзаменационной комиссией, ему требуется подготовить все необходимые материалы, которые могут повысить шансы на получение высокого балла. Один из таких

Читать полностью ➜
Задание на дипломную работу образец заполнения

Дипломная — это своеобразная заключительная работа, которая демонстрирует все приобретенные студентом знания во время обучения в определенном вузе. В зависимости от специализации к исследовательским работам

Читать полностью ➜