Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Арт-группа «Гнездо»

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Современное художественно-культурное пространство в России, предоставленное деятелям культуры для творческого самовыражения довольно лояльно ко всем художникам и приемлет самые необычные способы творчества. Однако, некоторые обстоятельства напоминают о последствиях советской эпохи, когда целевая аудитория с опаской относилась к нонконформистскому искусству, не ожидая от него ответов на свои дискурсивные запросы и не принимая его как художественную практику и не оценивая его в категориях искусства. «Авторитарный брежневский режим не залезал в душу человека, не требовал любви и верности, мало вмешивался в приватную сферу. Власть обращала внимание и навешивала ярлыки на явления, действия, вещи и мысли, которые выносились наружу, на публику. А дома всё считалось как бы и несуществующим. Если художник работал дома, и не имея членского билета Союза художников, писал картины, которые не были просмотрены и одобрены худсоветом, то он вообще не рассматривался как художник, и картины его не признавались за картины».
Таким образом, сегодня возникает ситуация, отчетливо повторяющая сходство с советским временем: художники, творящие в мастерской и выставленные в галерейном пространстве, не могут спровоцировать преследования со стороны властей, поскольку выпадают из дискурса официального искусства. В то же время публичные арт-проекты, создаваемые в пространстве, очерченном законотворчеством и охраной правопорядка как социально-общественные, культурные, рекреационные, любым образом обозначенные, как существующие в поле зрения власти и общества, должны изначально согласовываться с государством, иначе любое, даже самое позитивное произведение считается незаконным. Разумеется, художественное произведение, критикующее власть, существующий порядок и мироустройство, не сможет получить официального одобрения на появление в официальном социально-культурном пространстве. В некотором роде, появление частных галерей расширило возможности художников сделать публичным свое высказывание, возможности выйти из глубокого подполья. При этом риски, связанные с публикацией художественного высказывания, перекладываются с художника на плечи галериста, несущего коммерческую и административную ответственность за суть и нормативное соответствие такого высказывания.
Также необходимо учитывать тот факт, что современное искусство является сложным, отпугивающим своей интеллектуальностью языком. В следствие этой неявности, непонятности и медийной дисфункциональности, современное художественное высказывание с легкостью игнорируется консьюмеристским обществом, как бесполезное. Произведения и художники известные в контексте современного искусства, мало интересуют широкую общественность, не располагают сколько-нибудь значительной целевой аудиторией и не рассчитывают быть понятыми и оцененными именно в силу расположения своих целей вне русла мейнстримных течений в медиа-пространстве. Критическая художественная практика получает максимальную известность, лишь вызывая обширный резонанс, которого художнику выгоднее всего добиваться, выступая нелегально в общественном пространстве. Это неизменно приносит медиа-ответ, отличный от отрицательного. Художественные практики на грани законности или за этой гранью, получают освещение в прессе и интернете, а значит, обретают статус явления, события, случая, а в описании этого случая уже можно оценивать его как творческий акт, либо не оценивать — в зависимости от контекста, выгодного для медиа-ответа.
Чтобы понять, откуда в современном искусстве появилась тенденция нелегальной акционной практики, надлежит рассмотреть историю советского андеграунда, точнее, московского концептуализма как источника вдохновения для современных художников критической направленности.

Людмила Николаев
Людмила Николаев
Я закончила академию русского балета им. А. Я. Вагановой. Училась на педагогическом факультете. По специальности работаю 10 лет, преподаю культуру и искусство. За время работы написала 6 научных статей и сейчас работаю над второй диссертацией. В свободное время я работаю в компании «Диплом777», помогая студентам в написании рефератов, контрольных работ, курсовых и дипломных проектов. Благодарна сайту за возможность получать хороший доход, не выходя из дома.
Поделиться курсовой работой:
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в skype
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Похожие статьи
Раздаточный материал для дипломной работы образец

Когда студент выходит на защиту перед экзаменационной комиссией, ему требуется подготовить все необходимые материалы, которые могут повысить шансы на получение высокого балла. Один из таких

Читать полностью ➜
Задание на дипломную работу образец заполнения

Дипломная — это своеобразная заключительная работа, которая демонстрирует все приобретенные студентом знания во время обучения в определенном вузе. В зависимости от специализации к исследовательским работам

Читать полностью ➜