Применение «архитектуры предприятия» к регулированию государственных ИТ тесно связано в США с законом Клингера-Коэна5 от 1996 г., который впервые установил должность руководителя по вопросам информатизации (CIO) государственных учреждений и обязал каждое федеральное учреждение разработать собственную архитектуру ИТ, а при закупках в области ИТ – осуществлять планирование будущей системы, пересмотр бизнес-процессов, оценку ИТ-систем по их производительности и др.
FEA используется Службой управления и бюджета США в качестве инструмента для оценки целесообразности инвестиций в области ИТ6, поэтому представление будущей автоматизированной системы в соответствии с моделями FEA необходимо для получения ее дальнейшего финансирования.
1.3. Модели электронного правительства
В отличие от России, в большинстве стран-лидеров создания электронного правительства вопросам формирования архитектуры с самого начала уделялось важное значение. Должна ли наша страна придумывать свой путь? Как правильная архитектура может помочь при реализации государственных услуг на наиболее зрелых этапах? Можно ли обеспечить интеграцию информационных систем различных ведомств без нее?
Как может быть организовано управление архитектурой электронного правительства и как оценить готовность сообщества к ее использованию?
Большинство лучших практик и известных методологий рассматривают архитектуру в контексте «классических» информационных сервисов. Но сейчас активно обсуждаются возможности Web 2.0. Насколько традиционные архитектурные подходы будут применимы в этом случае? Насколько тут нужно повторять опыт других стран?
Модель целевых показателей является важной составляющей общей архитектуры электронного правительства. Как будем измерять эффективность построения Информационного общества в 2020 году?
Достаточно распространенной является модель «лунная» (рисунок 3)