Антироссийские санкции Европейского союза 2014-2018 - курсовая работа готовая

Курсовая работа на тему Антироссийские санкции Европейского союза 2014-2018

Развитие демократии и соблюдение прав человека — традиционная тема политического диалога Россия — ЕС. В 2000 – 2002 гг. ЕС выражал обеспокоенность и недовольство положением в Чечне. В последние годы главным предметом критики стали некоторые аспекты внутренней политики российских властей, интерпретируемые Брюсселем как отход от общих ценностей, принципов демократии и соблюдения прав человека, заложенных в основу СПС. Отвечая на эту критику, министр иностранных дел РФ С.В. Лавров подчеркнул, что Россия «вступила на путь глубочайших, но осуществляемых мирно преобразований», однако «наши оппоненты не хотят считаться с тем, что в рамках универсальных демократических ценностей мы будем двигаться собственным, а не навязанным извне путем, уважая и сохраняя свои вековые традиции». Россия, напомнил глава российского МИДа, «лишь в начале пути, но уже обрела внутриполитическую и экономическую стабильность».
Весной 2005 г. в рамках институтов сотрудничества Россия — ЕС была учреждена совместная рабочая группа по правам человека, заседающая два раза в год. Главные расхождения в трактовке основных ценностей и демократии, а также в понимании происходящего в России, эта группа устранить не в состоянии. Вместе с тем она могла помочь в урегулировании некоторых конкретных случаев ущемления прав человека и соблюдения законности.
Взаимодействие на международной арене — еще одно важное направление политического диалога России и ЕС. Стороны систематически обсуждают различные вопросы мировой политики, причем их круг постоянно расширяется. Сначала происходил обмен информацией и уточнение позиций. Дальше, если интересы и позиции сторон совпадали, диалог перерастал в политическое сотрудничество.
Стратегически позиции России и государств Западной Европы, составляющих ядро ЕС, совпадали в том, что современный мир полицентричен, поэтому новый мировой порядок должен базироваться не на гегемонии единственной сверхдержавы, а на концепции «эффективной многосторонности». Россия и ЕС вместе выступали за повышение роли ООН в укреплении мирового порядка, а также за мирное урегулирование региональных или локальных конфликтов. Позиции России и ЕС достаточно близки по таким вопросам, как противодействие распространению ядерного оружия, борьба с международным терроризмом и организованной преступностью.
Совместные международные акции России и ЕС являлись исключением, а не правилом. Крупным достижением стало участие России вместе с Евросоюзом, ООН и США в составлении «дорожной карты» мирного урегулирования конфликта между Израилем и Палестиной. Россия вместе с ЕС, США, Японией и Республикой Корея добились от КНДР отказа от реализации ее программы создания собственного ядерного оружия. В течение нескольких лет Россия совместно с ЕС и США добивается приостановки ядерной программы Ирана.
Не совпадали позиции сторон по проблеме так называемых не признанных государств. Россия резко критиковала одностороннее провозглашение независимости Косово, произошедшее вопреки возражениям Сербии. США и ведущие государства — члены ЕС, напротив, активно поддержали его. Принципиальная позиция России состояла в том, что отношения между центральной властью, отстаивающей целостность государства, и руководством претендующей на отделение территории могут и должны быть урегулированы исключительно путем переговоров при участии обеих сторон и (с их согласия) международных посредников. Этот принцип должен действовать во всех без исключения случаях, будь то Косово, Кипр, Абхазия и т.д.
Одно из наиболее острых политических противоречий между Россией и ЕС возникло в европейском и закавказском регионах СНГ. Фактически они конкурируют в борьбе за экономическое и политическое влияние в данных странах. Москва и Брюссель по-разному оценивают внутриполитическую ситуацию в Украине, Беларуси и Грузии. Расходились их взгляды и на методы урегулирования «замороженных конфликтов»: Приднестровье в Молдове, Абхазия и Южная Осетия в Грузии, армяно-азербайджанский конфликт из-за Нагорного Карабаха. Диалог по этим темам продолжается, но позиции России и ЕС пока не сблизились.

Поделиться статьёй
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в vk
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Валерий Некрасов
Валерий Некрасов
Более 15 лет назад окончил РУДН, факультет физико-математических и естественных наук. По специальности работаю 10 лет – я преподаватель, моя научная степень кандидат наук. Написал 8 научных статей и в данный момент работаю над диссертацией. В свободное время работаю на этом сайте, помогаю студентам с курсовыми и дипломными. Люблю свою работу за то, что учащиеся благодарны за подаренные знания.

Ещё статьи

Нет времени делать работу? Закажите!
Вид работы
Тема
Email

Отправляя форму, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и обработкой ваших персональных данных.