Одной из существенных проблем, возникающих при покупке товара, является выбор поставщика. Его важность объясняется не только тем, что на данном рынке присутствует большое количество поставщиков одного и того же товара, но главным образом тем, что поставщик должен быть надежным партнером организации в реализации ее логистической стратегии.
Выбор поставщика является одной из важнейших задач логистики закупок. Некоторые руководители недооценивают важность выбора подходящего поставщика для эффективного функционирования всей компании, и во многом это обеспечивается точным выполнением своих функций поставщиками. Некоторые исследования показывают, что во многих компаниях в мире не менее 50% проблем с качеством возникает из-за товаров и услуг, предоставляемых их поставщиками [16].
Кроме того, решение о выборе поставщика должно быть обосновано, прежде всего руководство компании и лица, ответственные за принятие решений о закупках, не могут действовать только интуитивно. Как правило, это решение зависит от оценки способности поставщика соответствовать критериям качества, объема, условий поставки, цены и обслуживания.
Существует два способа определения поставщика:
1) выбор поставщика из тех компаний, которые уже были (или являются) вашими поставщиками и с которыми уже имеются деловые отношения. Во многом это облегчает выбор, поскольку отдел закупок фирмы располагает точными данными о деятельности этих поставщиков (хотя это не всегда так) [7];
2) выбор нового поставщика в результате поиска и анализа интересующего рынка: рынка, с которым компания уже работает, или совершенно нового рынка. Тестирование потенциального поставщика часто занимает много времени и ресурсов, поэтому это следует делать только тем поставщикам из небольшого списка, у которых действительно есть серьезный шанс получить крупный заказ. Ожидается большая эффективность от потенциального поставщика, конкурирующего с существующими [7].
В соответствии с общим алгоритмом выбора поставщика, прежде всего необходимо проработать всевозможные источники информации о поставщиках. Многолетняя практика анализа рынка поставщиков, используемая различными компаниями, позволяет нам выделить следующие основные источники информации, которые представлены в таблице 5 [11].
Таблица 5 – Основные источники при выборе поставщика
Источник Пример
Собственные исследования исследование рынков сбыта и рынков сбыта
потенциальных поставщиков
Местные источники информации налоговые органы, лицензионные службы, муниципальные службы и т.п.
Банки скрытая информация и предоставляется неохотно
Конкуренты потенциального поставщика интернет, журналы
Торговые ассоциации, например, Торгово-промышленная палата РФ бюллетени
Информационные агентства интернет, платные заказы
Государственные источники регистрационная палата, налоговая и лицензионная службы
В любом случае выбор поставщика или группы поставщиков определяется системой критериев [15]. Составленный перечень потенциальных поставщиков анализируется на основании следующих основных критериев, представленных в таблице №6.
Антиплагиат
- 2020-06-05
- Николай Пахомов
- Маркетинг
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Николай Пахомов
Закончил СПбГУП, факультет журналистики. В университете преподаю около 20 лет, являюсь доктором наук. Поскольку нагрузка на основной работе небольшая, я решил помогать студентам в компании «Диплом777». Выполняю заказы по написанию дипломных и курсовых проектов. На сайте зарегистрирован с 2015 года.