Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Антикоррупционная политика в системе национальной экономической безопасности России.

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

В 1991 году, при разрушении СССР вопреки волеизъявлению граждан о сохранении Союза, граждане не смогли включиться в противодействие возникшей угрозе, ожидая распоряжений от государственного и партийного аппарата, который устранился от противодействия риску дезинтеграции страны, что в дальнейшем привело к трагическим последствиям, в том числе, и для национальной экономики в целом, а также для экономической безопасности.
С распадом Советского Союза и установлением рыночных отношений уровень коррупции, уже бывший высоким в последние годы существования советского государства, принял угрожающие масштабы. Характерно, что в первоначальный период становления рыночной экономики некоторые приверженцы рыночного фундаментализма рассматривали ее как неизбежное зло. Так, В. А. Мау писал о периоде первой половины 1990-х годов: «Механизмом, обеспечивающим выживание слабой революционной власти, являются манипуляции с недвижимостью… Конкретные же действия правительства детерминируются… факторами политической целесообразности с элементами коррупции».
Тезисом о приемлемости коррупции в построении рыночной экономики оправдывались многие государственные мероприятия, наносящие урон экономической безопасности, в том числе многочисленные факты нарушения закона при проведении приватизации. Еще на начальном периоде приватизации, по оценке правоохранительных органов, более 30% постановлений по приватизации проходили с нарушением закона.
Наличие признаков нарушения закона в приватизации госсобственности в 1990-е годы, снижает эффективность социального партнерства между государством, работодателем и работником: рассматриваемые субъекты перестают считать себя единой общностью, нарастает разобщенность интересов.
Так, коррупционные процессы 1990-х годов приняли невиданный ранее характер, поскольку воплощались не в форме взяточничества при принятии тех или иных управленческих решений в рамках существующей системы, а приняли характер создания новой экономической модели изначально на коррупционной основе. Со временем переходные период закончился, однако позитивный социально-экономический эффект не наступил.
К сожалению, колоссальный экономический урон, который был нанесен стране в 1990-е годы, не подвергся всесторонней оценке на государственном уровне с соответствующими правовыми последствиями, что позволило коррупционным проявлениям обосноваться в общественном сознании, что наложилось на исторические особенности развития культурных традиций.
В России, осознавая те угрозы для экономической безопасности, которые создает коррупция, начиная с 2008 года, начала активно создаваться нормативно-правовая база противодействия коррупционной деятельности. Так, 31 июля 2008 г. Президентом РФ утвержден «Национальный план противодействия коррупции» № 1568 (в дальнейшем последовательно утверждались «Национальные планы противодействия коррупции» на 2010-2011 годы, 2012-2113 годы, 2014-2015 годы, 2016-2017 годы). Согласно «Стратегии национальной безопасности РФ до 2020 года» сохраняющийся рост преступных посягательств, связанных с коррупцией, является одним из основных источников угроз национальной безопасности в сфере экономической безопасности. Следовательно, коррупция официально признана одной из системных угроз национальной безопасности.
Организация антикоррупционного мониторинга в России на сегодняшний день является важным направлением государственного управления, подразумевающим качественное обеспечение развернутой государственной политики противодействия коррупции в РФ. Борьба с коррупцией в современной России приобретает особую остроту и значимость, при этом результативность антикоррупционной деятельности напрямую зависит от активного участия в ней не только государственных, но и общественных структур.
Борьба с коррупцией – важная составляющая экономического развития. Ее высокий уровень приводит к утечке капитала за рубеж, падению инвестиционной привлекательности. Коррупция приводит к увеличению издержек, которые несет предприниматель, избыточной монополизации, когда искусственно повышаются барьеры доступа на рынок благодаря непотизму в структуре органов государственного регулирования.
Серьезной проблемой для поддержания экономической безопасности является сложность идентификации некоторых форм коррупции, которая может реализовываться не только в форме взятки, но и в форме «чиновничьего предпринимательства», срастания сегмента деловой среды и отдельных элементов органов исполнительной власти.

Валерий Некрасов
Валерий Некрасов
Более 15 лет назад окончил РУДН, факультет физико-математических и естественных наук. По специальности работаю 10 лет – я преподаватель, моя научная степень кандидат наук. Написал 8 научных статей и в данный момент работаю над диссертацией. В свободное время работаю на этом сайте, помогаю студентам с курсовыми и дипломными. Люблю свою работу за то, что учащиеся благодарны за подаренные знания.
Поделиться курсовой работой:
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в skype
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Похожие статьи
Раздаточный материал для дипломной работы образец

Когда студент выходит на защиту перед экзаменационной комиссией, ему требуется подготовить все необходимые материалы, которые могут повысить шансы на получение высокого балла. Один из таких

Читать полностью ➜
Задание на дипломную работу образец заполнения

Дипломная — это своеобразная заключительная работа, которая демонстрирует все приобретенные студентом знания во время обучения в определенном вузе. В зависимости от специализации к исследовательским работам

Читать полностью ➜