"Антикоррупционная политика в государственной и гражданской службе (на примере налоговой службы) - курсовая работа готовая

Курсовая работа на тему “Антикоррупционная политика в государственной и гражданской службе (на примере налоговой службы)

При этом коррупциогенными факторами являются положения нормативных правовых актов и их проектов, устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции [4, с.1].

1.2. Цели и задачи антикоррупционной политики в РФ

Антикоррупционная политика Российской Федерации является важнейшим направлением государственной политики, цель которой заключается в выражении неприятия коррупции, а именно: в разработке и реализации целей, задач и форм деятельности федеральных государственных органов, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, муниципальных органов и институтов гражданского общества по предупреждению (профилактике) коррупции, борьбе с нею и минимизации (ликвидации) негативных последствий.
Очевидно, что коррупция в России – не признак только сегодняшней исторической эпохи. Коррупция присутствовала в той или иной форме и объеме во все исторические периоды Российского государства. Являясь сложным, многогранным явлением, коррупция приобрела огромные масштабы в момент смены политических эпох и формирования независимой России.
Иными словами, антикоррупционная политика – это системная деятельность органов власти всех уровней при широкой поддержке населения и общественных организаций, направленная на создание эффективной системы противодействия коррупции.
Необходимыми условиями эффективной антикоррупционной политики являются:
– наличие жесткой политической воли в проведении бескомпромиссной борьбы с коррупционными проявлениями в стране;
– широкая поддержка обществом государственных инициатив в сфере борьбы с коррупцией, наличие активной позиции большинства граждан, их нацеленность на борьбу с коррупцией;
– научная обоснованность принимаемых антикоррупционных мер, глубокое и всестороннее изучение международного опыта в этой сфере;
– комплексность применяемых мер.
Действующее законодательство предусматривает возможность создания в органах государственной власти и органах местного самоуправления специализированных органов, осуществляющих координирующих деятельность по противодействию коррупции в рамках отдельных направлений деятельности или отдельных властных учреждений.
Для реализации государственной антикоррупционной политики уполномоченными органами государственной власти и органами местного самоуправления разрабатываются соответствующие правовые акты (указы, распоряжения, приказы и т. д.). По поручению Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации подготавливаются проекты указов, постановлений, распоряжений и поручений, которые в установленном порядке представляются на рассмотрение соответственно Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации. Значительное число вопросов в области противодействия коррупции регулируется актами федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации, представители которых входят в состав соответствующего органа по координации деятельности в области противодействия коррупции. При получении данных о совершении коррупционных правонарушений органы по координации деятельности в области противодействия коррупции осуществляют их передачу в государственные органы, уполномоченные проводить проверку таких данных и принимать по итогам проверки решения в установленном законом порядке.
Субъектами противодействия коррупции в Российской Федерации являются также негосударственные общественные организации. Среди них необходимо выделить неправительственную международную организацию «Transparency International» (отделение в России «Транспаренси Интернешенел – Россия», негосударственное некоммерческое общественное объединение «Индем» и другие, которые изучают проблемы коррупции в России и мире, проводят изучение общественного мнения, осуществляют мониторинг состояния преступности в указанной сфере, анализируют, обобщают и распространяют положительный опыт борьбы с рассматриваемой проблемой.
Международный опыт борьбы с коррупцией свидетельствует об огромной роли в противодействии ей деятельности независимых средств массовой информации. Широкое и правдивое освещение коррупционных происшествий, фактов привлечения коррумпированных чиновников к ответственности формирует в обществе нетерпимость к злоупотреблению должностными полномочиями, способствует повышению доверия граждан органам власти, информирует о способах эффективного противодействия коррупции. Повсеместной стала практика размещения в помещениях органов власти всех уровней, где осуществляется прием граждан, наглядных материалов о недопустимости коррупции и ответственности за коррупционные правонарушения. В совокупности с иными мерами противодействия коррупции это позволяет выявлять и пресекать коррупционные проявления, влиять на снижение коррупционной пораженности органов государственной власти и органов местного самоуправления.
Можно выделить цели антикоррупционной политики. К ним, на наш взгляд, можно отнести:
– минимизацию и устранение коррупционных проявлений во всех сферах жизнедеятельности общества;
– охрану и защиту прав и свобод человека;
– развитие правового государства;
– достижение магистральной цели развития современных демократических обществ – человеческого измерения.
Содержание антикоррупционной политики предполагает следующую структуру:
1) реализация согласованной политики государства в сфере борьбы с коррупцией;
2) формирование инструментария сотрудничества органов государства с общественными и парламентскими комиссиями, гражданами, институтами гражданского общества;
3) разработка и принятие различных мер, направленных на привлечение муниципальных и государственных служащих, граждан к участию в борьбе с коррупцией, на формирование нетерпимости к коррупции;
4) усовершенствование организации деятельности правоохранительных и контролирующих органов по противодействию коррупции;
5) усовершенствование системы прохождения государственной и муниципальной службы;
6) повышение уровня оплаты труда и социальной защищенности государственных и муниципальных служащих;
7) антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов.
Можно сделать вывод, что антикоррупционная политика – это многомерная и сложная деятельность различных субъектов, имеющая разнообразные цели и осуществляемая на основе определенных принципов. Антикоррупционная политика – это средство обеспечения формирования и поддержания состояния правовой государственности. Поэтому ее роль, как разновидности правовой политики, в правовой жизни общества существенна.

Поделиться статьёй
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в vk
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Данила Тетерин
Данила Тетерин
Десять лет назад закончил СурГУ, факультет юриспруденции. Сейчас преподаю в колледже, а в свободное время подрабатываю на сайте «Диплом777» - решаю контрольные работы, пишу рефераты и помогаю в написании курсовых работ по праву. По специальности работаю пять лет, уже создал 6 научных статей и две монографии. Люблю узнавать что-то новое и делиться полученными знаниями со студентами.

Ещё статьи

Нет времени делать работу? Закажите!
Вид работы
Тема
Email

Отправляя форму, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и обработкой ваших персональных данных.