Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (на примере ФЗ…) - курсовая работа готовая

Курсовая работа на тему Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (на примере ФЗ…)

Проверяемость результатов антикоррупционной экспертизы, означает, что имеется возможность провести сравнительный анализ выводов, которые содержаться в экспертном заключении с определенными критериями и стандартами ее проведения. Для того чтобы данный принцип был реализован в полном объеме, необходимо применение единой методики проведения антикоррупционной экспертизы и утверждение единых критериев для выявления и оценки коррупционных рисков.
Принцип профессиональной компетентности лиц, проводящих антикоррупционную экспертизу проектов нормативных актов, является важнейшим принципом организации и проведения антикоррупционной экспертизы, от уровня знаний эксперта, его опыта работы в экспертной деятельности напрямую зависит качество антикоррупционной экспертизы проекта будущего закона. Лица, проводящие антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов и их проектов, должны иметь высшее или послевузовское профессиональное юридическое образование и не менее пяти лет стажа работы по специальности, связанная с юридической правоприменительной или правотворческой деятельностью.
Принцип сотрудничества органов власти разных уровней, физических и юридических лиц дает возможность институтам гражданского общества принять непосредственное участие в проведении антикоррупционной экспертизы принимаемых нормативно-правовых актов и направить предложения об их исправлении, если сочтут, что в акте наличествует коррупционная составляющая.
В соответствии с Правилами подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрацией, указанные органы обязаны публиковать на своем официальном сайте проекты нормативных правовых актов для проведения их независимой антикоррупционной экспертизы.
Объект – важнейший элемент производства любого вида экспертиз. На законодательном уровне никогда не давалось определение термину «объект антикоррупционной экспертизы», и долгое время в нормативных правовых актах, посвященных антикоррупционной экспертизе, менялось его содержание.
В соответствии с Правилами проведения экспертизы нормативно-правовых актов, объектами антикоррупционной экспертизы являются разрабатываемые федеральными органами исполнительной власти проекты федеральных законов, проекты указов Президента Российской Федерации, проекты постановлений Правительства Российской Федерации.
Субъектами антикоррупционной экспертизы являются прокуратура РФ, Минюст России, а также органы (федеральной исполнительной власти, субъектов РФ, местного самоуправления, а также иные госорганы), организации, их должностные лица.
Они должны руководствоваться методикой, которая определена Правительством РФ.
Прокуроры проводят антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов органов, организаций, их должностных лиц по следующим вопросам прав и свобод, обязанностей граждан, по вопросам собственности, отраслевого законодательства, законодательства о лицензировании, а также законодательство, регулирующее деятельность госкорпораций, фондов и иных организаций, создаваемых Россией на основании федерального закона.
В первом полугодии 2016 года прокуроры, реализуя полномочия, предоставленные ст. 91 Федерального закона от 17.07.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», провели антикоррупционную экспертизу более 503 тыс. нормативных правовых актов.
Выявлено почти 33,5 тыс. нормативных правовых актов, содержащих коррупциогенные факторы. Приведенные статистические данные свидетельствуют о высокой эффективности принимаемых прокурорами мер по проведению антикоррупционной экспертизы.
Минюст России проводит антикоррупционную экспертизу проектов федеральных законов, указов Президента РФ и постановлений правительства РФ, а также проектов поправок в законодательные акты, нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов и организаций, нормативные правовые акты субъектов РФ.
После двух лет существования закона «Об общественном контроле» появились инициативы по его корректировке, в частности, речь идет о привлечении правозащитных организаций к проведению антикоррупционных экспертиз по принимаемым властью решениям.
Следует отметить, что в результате преступлений, который содержат признаки коррупционной направленности, причиняется ущерб, который приводится в виде рисунка 1.

Поделиться статьёй
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в vk
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Данила Тетерин
Данила Тетерин
Десять лет назад закончил СурГУ, факультет юриспруденции. Сейчас преподаю в колледже, а в свободное время подрабатываю на сайте «Диплом777» - решаю контрольные работы, пишу рефераты и помогаю в написании курсовых работ по праву. По специальности работаю пять лет, уже создал 6 научных статей и две монографии. Люблю узнавать что-то новое и делиться полученными знаниями со студентами.

Ещё статьи