Пресс-службы чаще являются подразделениями отдела PR, а ответственный за связь с прессой (пресс-секретарь) подчиняется руководителю отдела PR. Желательно, чтобы все запросы прессы направлялись через пресс-офис – двусторонний канал связи с прессой. В обычных случаях ответственный за связь с прессой выступает от имени органа власти. Однако необходимо, чтобы по вопросам, представляющим жизненно важный интерес для организации от её имени выступал сам руководитель. Ответственный за связь с прессой должен прикладывать максимум усилий к тому, чтобы руководитель находил время для выступлений в прессе, а также по радио и телевидению, для участия в общественной жизни.
К основным сферам ответственности пресс-службы (ответственного за связь с прессой) организации как правило, относятся:
– оперативное распространение информации о деятельности органа власти,
– организация оперативного взаимодействия органа власти со СМИ,
– информационно-аналитическое обеспечение работников по вопросам, затрагивающим интересы компании,
– создание информационного банка данных, фототеки, видеотеки, отражающих общественно-значимую деятельность организации,
– организация пресс-конференций, брифингов,
– оперативный сбор и экспресс-анализ материалов печати, имеющих отношение к деятельности организации,
– подготовка интервью должностных лиц организации для СМИ.
Пресс-служба крупных организаций может иметь в своем распоряжении фото-, радио- и телестудии.
Пресс-службы существуют в том или ином виде во всех крупных организациях и компаниях. Собственные пресс-службы или пресс-центры имеют президент РФ, Правительство РФ, Центральный банк, мэр и правительство Москвы, министерства РФ, Конституционный суд, Правительства областей РФ и Администрации городов.
Пресс-служба – постоянно действующие органы информации при органах власти, крупных предприятиях, международных компаниях и др. Пресс-служба является одним из системообразующих элементов, в полном объеме выполняющим все функции PR и рассматривающимся в качестве одного из механизмов по управлению деятельностью органа власти.
Информация – это идеальное содержание коммуникативной деятельности, которая имеет самостоятельную форму существования в виде сигналов и знаков.
Под массовой информацией понимаются предназначенные для неограниченного круга лиц печатные, аудио-, аудиовизуальные и иные сообщения и материалы.
Представители СМИ часто проводят различные социологические исследования. Большинство исследований аудитории предполагает прямое обращение к ней с целью установить, какие и как часто источники массовой информации она использует, как их оценивает, каковы ее удовлетворенные и неудовлетворенные этими источниками интересы, как люди используют полученную информацию, обмениваются ее и т.д. Понятно, что для таких целей надо использовать методы социологического опроса – с соблюдением требований репрезентативности и надежности информации: ведь необходимо получить вывод, касающийся массового сознания и поведения.
Когда утаить информацию невозможно, часто используется метод отвлечения. Общество не терпит информационного вакуума, поэтому чтобы отвлечь аудиторию от одной информации, необходимо переключить ее внимание на другую, поданную в максимально сенсационном виде. Цель новой информации – создать отвлекающую альтернативу и снизить актуальность предыдущей информации.
Способ подачи информации позволяет отправителю контролировать уровень ее восприятия аудиторией. По способу подачи материала Г.Шиллер выделяет два метода манипулирования: метод дробления и метод немедленной подачи информации. Сущность метода дробления (фрагментации) заключается в том, что по мере усложнения телевизионных программ длительность каждого их элемента сокращается во времени, что создает противоречие между действительным содержанием какого-либо события и временем, отведенным для его демонстрации. Т.е. информация, поданная мелкими порциями, не позволяет ею эффективно воспользоваться.
Согласно статье 38 «Закона о средствах массовой информации»: «Граждане имеют право на оперативное получение через средства массовой информации достоверных сведений о деятельности государственных органов и организаций, общественных объединений, их должностных лиц. Государственные органы и организации, общественные объединения, их должностные лица предоставляют сведения о своей деятельности средствам массовой информации по запросам редакций, а также путем проведения пресс-конференций, рассылки справочных и статистических материалов и в иных формах».
С помощью сети Интернет у представителей СМИ появилась возможность экономить свое время. Например, подготовка материала и поиск информации теперь занимают гораздо меньше времени. По крайней мере, уже не приходится копаться в архивах и библиотеках в поисках информации по нужной теме, так как Сеть полностью автоматизировала этот процесс. Большинство современных журналистов используют Интернет каждый день, и в основном для поиска информации, сопроводительных материалов (фотографий, комментариев, пресс-релизов). Корреспонденты также используют Интернет, в частности электронную почту, для налаживания контактов с источниками информации.
Отношения со СМИ посредством Интернета можно построить на следующих направлениях:
– создание веб-сайтов, ориентированных на работу со СМИ;
– осуществление персонализированной информационной рассылки;
– использование электронной почты;
– организация онлайновых интервью.
Государственные органы – это весь спектр государственных институтов (исполнительных, законодательных, судебных), решения которых непосредственно влияют на деятельность организации или на сферу, в которой она работает. Говоря о взаимодействии государства и средств массовой коммуникации, определим реальные на сегодняшний день ограничения, которые оно устанавливает для средств массовой коммуникации в рамках демократической организации социума. Эти ограничения устанавливает для прессы законодательная, исполнительная и судебная власть.
Взаимодействие с целевыми аудиториями может быть прямым или опосредованным, например, через СМИ. Таким образом, по принципу взаимодействия можно выделить следующие типы целевых аудиторий:
– Первичные, то есть аудитории, которые являются конечным объектом PR-активности (потребители товаров и услуг, инвесторы и др.);
– Вторичные – это СМИ, которые оказывают влияние на все остальные аудитории, формируют мнения, влияют на оценки и др.;
– Третичные, то есть лидеры мнений, оказывающие влияние как на первичные целевые аудитории (через СМИ), так и непосредственно на СМИ.
Таким образом, вполне логично особое внимание к построению отношений со СМИ, потому что именно они играют ключевую роль в формировании фона отношений с другими целевыми аудиториями.
Анализ взаимодействия органов государственной власти со СМИ (на примере “Администрации Одинцовского района”)
- 2020-05-08
- Данила Тетерин
- Государственное и муниципальное управление
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Данила Тетерин
Десять лет назад закончил СурГУ, факультет юриспруденции. Сейчас преподаю в колледже, а в свободное время подрабатываю на сайте «Диплом777» - решаю контрольные работы, пишу рефераты и помогаю в написании курсовых работ по праву. По специальности работаю пять лет, уже создал 6 научных статей и две монографии. Люблю узнавать что-то новое и делиться полученными знаниями со студентами.