«Анализ влияния ставок единого таможенного тарифа ЕАЭС на динамику и структуру импорта государств – членов ЕАЭ - курсовая работа готовая

Курсовая работа на тему «Анализ влияния ставок единого таможенного тарифа ЕАЭС на динамику и структуру импорта государств – членов ЕАЭ

Как было сказано выше, наднациональным регулятором в настоящий момент выступает Евразийская экономическая комиссия. Первоначально в данном качестве выступала Комиссия Таможенного союза, которая была упразднена в 2012 году в соответствии с Договором о Евразийской экономической комиссии от 18.11.2011. На данный момент задачи и функции, полномочия и порядок работы Евразийской экономической комиссии определяются согласно приложению №1 «Положение о Евразийской экономической комиссии» к Договору ЕАЭС. В пределах своих полномочий Евразийская экономическая комиссия принимает решения, имеющие обязательный характер для стран-участниц ЕАЭС, и рекомендации, носящие необязательный характер. Ранее принятые многочисленные решения упраздненной Комиссии Таможенного союза продолжают применяться в качестве актов таможенного законодательства до тех пор, пока они не будут изменены или отменены Евразийской экономической комиссией.
ЕТТ ЕАЭС и ТН ВЭД ЕАЭС являются инструментами торговой политики Союза и утверждены Решением Совета ЕЭК от 16 июля 2012 г. № 54. Сам ЕТТ ЕАЭС представляет собой классификацию товаров в соответствии с товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности. По структуре ЕТТ ЕАЭС включает в себя: разделы (римские цифры), группы (на уровне первых двух знаков), товарная позиция (на уровне первых четырех знаков), субпозиции (на уровне первых шести знаков), подсубпозиции различных уровней (остальные знаки из десятизначного кода). Таким образом товар детализируется до более конкретного описания, чтобы было удобнее устанавливать ставки таможенных пошлин. Каждой категории товаров соответствует свой девятидесятизначный цифровой код.
Ставки ввозных таможенных пошлин ЕТТ ЕАЭС являются едиными и не подлежат изменению в зависимости от лиц, перемещающих товары через таможенную границу Союза, видов сделок и иных обстоятельств (за исключением случаев, прямо предусмотренных Договором о Евразийском экономическом союзе) и подразделяются на следующие виды:
– адвалорные, устанавливаемые в процентах от таможенной стоимости облагаемых товаров;
– специфические, устанавливаемые в зависимости от физических характеристик в натуральном выражении облагаемых товаров (количества, массы, объёма или иных характеристик);
– комбинированные, сочетающие оба указанные выше вида.
В Едином таможенном тарифе преобладают адвалорные ставки (в процентах от таможенной стоимости), их доля составляет свыше 80% общего количества ставок, включая также и специфические ставки этого тарифа. Для оперативного регулирования ввоза товаров на таможенную территорию Союза при необходимости могут устанавливаться сезонные таможенные пошлины, срок действия которых не может превышать 6 месяцев в году и которые применяются вместо ввозных таможенных пошлин, предусмотренных ЕТТ ЕАЭС. В отношении товаров, ввозимых (ввезённых) на таможенную территорию Союза, могут применяться тарифные льготы в виде освобождения от уплаты ввозной таможенной пошлины или снижения ставки ввозной таможенной пошлины. Отличительными особенностями тарифных льгот является то, что они не могут носить индивидуальный характер и, согласно статье 43 Договора о ЕАЭС, применяются независимо от страны происхождения товаров. Полномочия по установлению случаев и условий предоставления тарифных льгот, а также по определению порядка применения тарифных льгот предоставлены государствами-членами Союза Евразийской экономической комиссии. Тарифные льготы в таможенном союзе ЕАЭС предоставляются продукции из развивающихся и наименее развитых стран. К наименее развитым странам согласно определению ООН, относится 49 государств, основная часть которых находится в Африке. Эти страны могут ввозить продукцию, произведённую или максимально обработанную, на их территории по льготной пошлине в 0%.
Чтобы получить преференции они должны предоставить сертификат формы А, который подтверждает происхождение товаров. Сертификат действует один год, его оформление выполняется на двух языках: русском и английском. В перечне пользователей льготами: Ангола, Бангладеш, 21 Камбоджа, Мадагаскар, Эфиопия и другие. Развивающиеся страны в количестве 103 единиц получили от ЕАЭС преференции в размере уплаты 75% от общей таможенной ставки. В этот длинный перечень вошли: Вьетнам, Египет, Бразилия, Индия, Иран, КНДР и многие другие. Случаи предоставления тарифных льгот в виде освобождения от уплаты ввозной таможенной пошлины товаров, ввозимых (ввезённых) на таможенную территорию Союза из третьих стран, определены в Приложении № 6 к Договору о ЕАЭС и Решении Комиссии Таможенного союза от 27 ноября 2009 г. № 130.
Такими случаями, например, являются:
– товаров в качестве вклада иностранного учредителя в уставный (складочный) капитал (фонд) в пределах сроков, установленных учредительными документами для формирования этого капитала (фонда). Порядок применения тарифных льгот в отношении таких товаров устанавливается Комиссией;
– товаров, ввозимых в рамках международного сотрудничества в области исследования и использования космического пространства, в том числе оказания услуг по запуску космических аппаратов, в соответствии с перечнем, утверждаемым Комиссией;
– продукции морского промысла судов государств-членов, а также судов, арендованных (зафрахтованных) юридическими и (или) физическими лицами государств-членов.
Таким образом, можно сделать вывод, что главной основой таможенно-тарифного регулирования ЕАЭС выступает Единый таможенный тариф и нормативные акты, регламентирующие его применение на международном, наднациональном и национальном уровнях.
Пространственные пределы действия таможенного законодательства ЕАЭС – это таможенная территория ЕАЭС, которую составляют территории: Российской Федерации, Республики Армении, Республики Беларусь, Республики Казахстан, и Республики Кыргызстан, а также находящиеся за пределами территорий стран-участниц ЕАЭС искусственные острова, установки, сооружения и иные объекты, в отношении которых, в целях развития и углубления интеграционных процессов действует два уровня нормативно-правового обеспечения: национальный и наднациональный, который является приоритетным.

Поделиться статьёй
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в vk
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Алла Меркушева
Алла Меркушева
Мне 56 лет, преподаватель с 20-летним стажем работы. Я закончила филиал Российской таможенной академии, экономический факультет. За весь период работы написала более 20 научных статей, поэтому делюсь полученными знаниями не только со студентами, где преподаю, но и с учащимися, которые обращаются в компанию «Диплом777». Знаю, что это мое призвание, поэтому с удовольствием помогаю подрастающему поколению в их развитии и просвещении.

Ещё статьи