Анализ трудового потенциала работников организации - курсовая работа готовая

Курсовая работа на тему Анализ трудового потенциала работников организации

Психофизиологическая адаптация как вид адаптации персонала уходит своими корнями в психофизиологический подход к адаптации, ее сущность – это процесс адаптации сотрудника к нагрузкам психофизиологического характера на рабочем месте. Объектом данного вида адаптации являются конкретные условия труда, которые влияют на психическое или психофизиологическое состояние сотрудника.
Объектом профессиональной адаптации являются должностные обязанности сотрудника на рабочем месте. В аспекте исследования профессиональной адаптации можно говорить о соблюдении правил предприятия работником, соблюдении должностных инструкций, правил трудового распорядка. Так как профессиональная адаптация направлена на приспособление работника к трудовому процессу, то именно трудовой процесс и профориентация сотрудника выступают основными гранями профессиональной адаптации, которые оцениваются по различным методикам.
Социально-психологическая адаптация как отдельный вид адаптации персонала направлена на развитие качеств сотрудника, которые позволяет ему адаптироваться к организационной культуре компании, к социально-психологическому климату коллектива, традициям, нормам и установкам коллектива. В целом социально-психологическая адаптация позволяет сотруднику легче воспринимать работу в новой команде.
Организационно-управленческая адаптация направлена на то, чтобы новый сотрудник правильно понимал организационные нормы и внутрикорпоративные правила, знал организационную структуру компании, имел представление, к кому обратится с вопросом, в случае возникновения проблемы. Этап организационно-управленческой адаптации является самым коротким, обычно он проходит в день приема сотрудника на работу.
Под экономической адаптацией понимается то, что сотрудник начинает осознавать как устроен финансово-экономический механизм работы организации, какие подразделения генерируют прибыль, а какие подразделения ответственны за доходы и расходы организации. Основной объект экономической адаптации сотрудника – это заработная плата, то есть сотрудник должен понимать меру своего вклада в развитие предприятия и свой KPI.
Санитарно-гигиеническая адаптация – особый вид адаптации персонала, который применяется зачастую к должностям, связанным с оказанием медицинских, бытовых услуг населению, а также в отрасли розничной торговли. Санитарно-гигиеническая адаптация проходит таким образом, что сотрудник изучает все федеральные, локальные и другие нормативные акты, связанные с правилами трудовой деятельности, санитарными нормами и т.д. После прохождения санитарно-гигиенической адаптации сотрудник проходит испытания, то есть сдает нормативы по знанию норм и правил, регулирующих санитарно-гигиеническую сферу в рамках своих функциональных обязанностей.
Под методами адаптации персонала понимаются особые приемы, которые используются в трудовом коллективе для прохождения процесса адаптации персонала на практике.
Наиболее популярными методами адаптации персонала являются:
Обучение;
Переобучение;
Проведение различных тренингов и решение кейсов;
Деловые игры;
Инструктаж;
Наставничество.
Обучение персонала предполагает, что компания взаимодействует с различными учебными заведениями или учебными платформами по обучению сотрудников. Наиболее популярным данный метод адаптации стал в 2000-2010 гг., когда активно развивались сетевые ритейлеры (особенно аптечные ритейлеры). Фармритейлеры заключали контракты со студентами вузами на стадии обучения и даже отдельным студентам выдавали гранты и специальные стипендии для обучения. Но это происходило в условиях дефицита кадров для аптечной отрасли, в настоящее время, когда существует безработица среди профессиональных сотрудников, такая схема обучения персонала практически не действует.
Переобучение персонала связано с тем, что профессиональный уровень сотрудника либо недостаточен для организации, в которую устраивается на работу сотрудник, либо коренным образом отличается от профессиональных обязанностей, которые требуются в данной организации. То есть сотрудник направляется на переобучение, чтобы быть соответствующим организации.

Поделиться статьёй
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в vk
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Кирилл Самсонов
Кирилл Самсонов
Работаю преподавателем пять лет. Окончил ГИЭФПТ, экономический факультет В вузе преподаю бухгалтерский учет и аудит. В свободное врем подрабатываю на сайте «Диплом777». Беру в работу курсовые и дипломные работы, изредка решаю контрольные и пишу рефераты.

Ещё статьи